Здравствуйте!
Сегодня хочу поделиться тем, как я определяю тип восприятия материала ученика, чтобы в дальнейшем понимать, в какой форме давать ему материал для обучения.
Ни для кого не секрет, что каждый человек по-своему воспринимает новую информацию.
Моя ЦЕЛЬ как репетитора - объяснить материал так, чтобы мой ученик БЫСТРО и ЛЕГКО его запомнил без всякой "ЗУБРЕЖКИ"!
Я успешно применяю на протяжении нескольких лет своей работы различные методики: от простых до сложных.
Сначала использовала простейшую методику наблюдения за учеником .
1 Задавала вопрос, например, Каким ты представляешь себе летний отдых?" и наблюдала , куда отводит взгляд ученик.
2. Также задавала вопрос, к примеру, " Каким ты представляешь или помнишь море? Опиши его." И слушала, какими словами его описывали.
Сейчас я использую 2 методики для учеников начальной школы и старших школьников на первом занятии.
Одну из них, я думаю, что вам она известна, размещу сюда для примера. Можете проверить свой тип восприятия информации.
Я проверила себя и знаю, что я ВИЗУАЛ. Хотя ученые отмечают, что чистых типов не бывает. В основном, смешанные)).
Итак, Методика определения восприятия человека С. Ефремцева .
Тестовый материал. Утверждения «Да» или «Нет»
- Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2.Часто напеваю себе потихоньку.
3.Не признаю одежду, которая мне неудобна.
4.Люблю ходить в бассейн.
5. Цвет моей авторучки, сумки, пенала для меня не имеет значения.
6.Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.
7.Меня развлекает подражание диалектам, разница в произношении слов жителями разных областей.
8.Внешнему виду я придаю серьезное значение.
9.Мне нравится гладить кошку, собаку.
10.Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.
11.Плохо себя чувствую, когда нет возможности подвигаться.
12.Когда вижу новую одежду в магазине, всегда , знаю, что мне подойдет.
13.Когда слышу знакомую мелодию, обычно легко вспоминаю, при каких обстоятельствах слышал её в первый раз.
14.Люблю читать во время еды.
15.Люблю поговорить по телефону.
16.У меня есть склонность к полноте, если много ем.
17.Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18.После тяжёлого дня мой организм в напряжении.
19.Охотно и много фотографирую.
20.Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21.Легко могу потратить деньги на красивые, но не очень нужные вещи, потому что они украшают жизнь.
22.Вечером люблю принять горячую ароматную ванну.
23.Стараюсь записывать свои личные дела, чтобы не забыть и не запутаться.
24.Часто разговариваю с собой.
25 .После длительной езды в машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
27 .Придаю значение тому, как человек одевается, обращаю на это внимание.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня —мука.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.
32. Могу узнать лица, которые когда-либо видел, даже если больше их не встречал.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
34. Люблю слушать, когда говорят.
35 .Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. Не могу слушать плохую стереоаппаратуру.
38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядок.
41. Не люблю синтетических тканей, которые электризуются и трещат.
42.Считаю, что атмосфера и уют в помещении зависит от освещения.
43 .Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о личности человека.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия, спор – это интересно.
47. Через движение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.
Ключ к тесту аудиал, визуал, кинестетик, дигитал.
• Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.
• Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.
• Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.
Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия):
• 13 и более – высокий;
• 8-12 – средний;
• 7 и менее – низкий.
Интерпретация результатов:
Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.
Визуал.
Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.
Кинестетик.
Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.
Аудиал.
“Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты. Несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь существует еще и дигитальный канал – некий внутренний монолог, связанный со словами и числами.
Дигитал (он же дискрет)
Весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику,смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше – стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы. Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: "где тут логика?", 'надо проанализировать ситуацию', 'итак, методом исключения мы выясняем…"Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.
Вот такая познавательная, и я думаю, полезная информация представлена для вас в моей сегодняшней статье!
Желаю успехов в освоении нового материала быстро и легко!
Была полезная статья - не пожалейте и поставьте класс!