Вчера мы закончили прохождение Tomb Raider (2013). Кто-то скажет: "Старая игрушка!". Согласитесь, очень даже неплохая. А так как канал, который мне интересен, недавно начал свой путь, то все добрые, старые игры — бриллианты и изумруды игровой индустрии, нами только начинают проходиться.
Так как я дизайнер по оформлению значков к видео, то мне, конечно, стала интересна эволюция развития персонажа Лары Крофт, прежде всего ее внешность. Мы все знаем знаменитый оригинал Лары по фильму, в исполнении неподражаемой Анжелины Джоли. В игре она тоже создана по образу и подобию Джоли, хотя внешне и не похожа.
Если мы возьмем самые первые игры, то я рада, что не знакома с ними. Графика на уровне детского сада. Может там интересный сюжет, головоломки, гробницы, потому что Лара — это расхитительница гробниц. Неординарная девушка, достойная дочь известного археолога, которая также хочет оставить след в истории человечества, выискивая артефакты.
Эпопея с Ларой началась в 1996 году и созданием этой франшизы занималась британская студия Core Design. Это был приключенческий боевик ( Action-adventure ) с элементами шутера от третьего лица. Потом студия выпустила еще пять сиквелов: Tomb Raider II (1997), Tomb Raider III (1998), Tomb Raider: The Last Revelation (1999), Tomb Raider: Chronicles (2000) и Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003).
Героиня в этих сиквелах была похожа на мультяшного персонажа не очень высокого качества. Тогда везде в играх была еще топорная графика. А Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003) стала провалом эпопеи. Говорят, что там была целая серия багов, анимация слишком долгая, короче, не знаю в чем там была причина, но с 2004 года разработку серии Лары Крофт продолжила студия Crystal Dynamics. И начали они с перезагрузки. Сначала это была Tomb Raider Legend (2006), потом последовали Tomb Raider: Anniversary (2007) и Tomb Raider: Underworld (2008).
Здесь уже девушки интереснее, фигуристее, грудастее. Бегают в шортах. В последующих играх подобной роскоши нет, а девчонки бегают в штанишках цвета хаки и ботинках спецназа ГРУ. Ну, я так думаю. Игра была сделана на новом движке, стала динамичней, а главное, реалистичней.
Второй перезапуск игры начался в 2013 году с выходом Tomb Raider (2013).
Разработчики при повторном переиздании переписали биографию Лары Крофт. Теперь делается акцент на развитие и самосовершенствование героини, как личности. Начинается история с молодой, скромной и такой хрупкой двадцатиоднолетней особы, попавшей с экспедицией в переделку. И уже к концу игры пред нами девушка-воин, стреляющая горящими стрелами, прыгающая по скалам с ледорубом, решающая сложные головоломки. От прежней Лары ей оставили хорошую физическую подготовку, глубокие познания в археологии.
Следующая игра , вышедшая в 2015 году Rise of the Tomb Raider (2015) продолжила концепцию развития характера Лары. Да и Лара здесь возмужала. Улучшились ее анатомические данные. Как игру я не рассматриваю, но , учитывая, что это происходит в России должно быть интересно. Девчушка достаточно крепенькая, за раз трех русских мужиков перешибает одной левой. Конечно. мы в это не верим. По всей видимости, это агенты американского спецназа. Наших просто так не перешибешь.
Но в этой серии она самая милая и красивая. Апогей Лары Крофт. Наверное, сибирские морозы так действуют: освежают и омолаживают.
Здесь,как и во всех сериях этой эпопеи, сохранилась внешняя мотивация: изучить окружающий мир. А также внутренняя мотивация: продолжить дело отца , отстоять его честь и оставить собственный след. А вот тема выживания меняется. Если в самых первых частях она способна была двумя пистолетами всех перестрелять, то уже в новой серии игр мы видим вначале робкую девушку, испытывающую страх. От серии к серии Лара становится уверенной расхитительницей гробниц. Уверенно использует взрывчатые вещества, стреляет из лука, умеет обращаться всеми видами огнестрельного оружия, владеет приемами рукопашного боя и пользуется холодным оружие в ближнем бою.
В Shadow of the Tomb Raider (2018) несмотря на то, что действия игры по хронологии проходят двумя месяцами раньше, Лара Крофт возмужавшая, окрепшая, такая женщина-мать, готовая закрыть собой Землю от всех поползновений темных сил. Не знаю. как вы, но мне кажется, что на вид она изменилась. Хотя есть костюмы, которые нам возвращают облик Лары Крофт из Rise of the Tomb Raider.
В игре 2018 года мы сталкиваемся с этносом народов Майи, где предотвращаем конец света. Экзотические локации, ландшафт, величественные, царственно-сакральные гробницы и руины храмов, изощренные ловушки — всё это облагораживает игру. Пережитые с ней испытания сближают и игроков, и следящих за стримом.
Вот , пожалуй , и всё. Точнее нет. Меня заинтриговал образ Лары Крофт и я покопаюсь еще в этом образе. А сейчас, до свидания!
Подписывайтесь, читайте, какая Лара нравится вам больше?