Актер, сыгравший одну из главных ролей в сериале «Зулейха открывает глаза» (кинокомпания «Русское»), рассказал, почему съемки стали для него боевым крещением.
– Евгений, ваш герой Игнатов – человек сильный и бескомпромиссный. А есть что-то общее между вами?
– Все-таки его главные черты – честность, стремление во всем дойти до самой сути. Да, он расстреливал тех, кого, как и большинство, искренне считал врагами народа, раскулачивал зажиточных крестьян. Но Зулейха помогла ему понять, как он заблуждался. Что касается меня, то я тоже не выношу ложь, даже самая маленькая обладает разрушительной силой.
– Зулейху играет прекрасная Чулпан Хаматова. Как вам с ней работалось?
– Встретиться с Чулпан на съемочной площадке было моей давней мечтой. Свои чувства могу выразить одним словом – восторг! Она работает так, словно за ее плечами нет ни громких ролей, ни регалий, никого не давит своим авторитетом и не боится признаться, если чего-то не понимает. Мы с ней репетировали постоянно – на площадке, в перерывах, в гостинице.
– Наверное, сложно было устоять перед ее очарованием и не влюбиться?
– Знаете, Чулпан настолько выше всего этого. Она – огромный мир. Я даже не знаю, как это объяснить... Влюбиться немножко в нее нельзя, это просто родная душа.
– Я знаю, что специально для роли вы брали уроки верховой езды...
– Если честно, я ожидал, что съемки будут чем-то вроде детского праздника с катанием на лошадках. А проводил в седле по пять-шесть часов в день. Это было физически тяжело – не забуду, как на двадцатиградусном морозе мы полдня снимали проезд к Казанскому кремлю! У меня болели ноги, спина, иногда лошадь проявляла характер, но обошлось без падений и травм.
– А правда, что вы едва не утонули?
– Да, и это было очень страшно. Эпизод с тонущей баржей мы снимали в Перми. По сюжету мой герой спасает Зулейху. Я был на середине реки, когда почувствовал себя плохо. К счастью, рядом дежурили водолазы и меня вытащили.
А вот все подводные съемки проходили в бассейне для дайверов. Было несколько тренировок, но нырнуть глубже трех метров не получалось, с непривычки начинали болеть уши. Зато как только раздалась команда «Мотор!», я впервые достал дно, спокойно поплавал и поднялся на поверхность, не почувствовав никакой боли.
– Сплошной экстрим...
– Фильм практически полностью снят на натуре: в специально построенном барачном поселке на берегу Камы, последние сцены – в Казани. Мы мерзли зимой, безумно уставали, но трудности нас только сплотили. Надо было слышать, как шутили и смеялись в перерывах.
Потом мне еще долго хотелось с кем-то спорить, что-то доказывать, даже чувствовать пистолет под рукой. Так что вернуться в обычную жизнь удалось не сразу, даже пришлось обратиться к врачам. Но если бы мне предложили повторить, согласился бы не задумываясь.
– А вообще как вы отдыхаете?
– Если не снимаюсь, то пишу сценарий, занимаюсь режиссурой. Что уж говорить о том, чтобы посмотреть какой-нибудь фильм или почитать книгу. Конечно, когда физическая усталость накапливается, я могу себе позволить день-два ничего не делать, но не более того.
– Когда-то вы с Марусей Зыковой были номинированы глянцевым журналом как самая стильная пара. В чем залог гармоничных
отношений?
– В умении слышать друг друга. Ложь, как ржавчина, разъедает любые отношения. Любые! Я еще не видел ни одной счастливой семьи, где все лгут. Поэтому я за то, чтобы всегда говорить правду. Это непросто, недаром на Руси говорят: «Рубить правду», «Правда глаза колет»... Но как без нее жить? Для меня она в одном ряду с любовью, теплотой, здоровьем. Маруся научила меня быть более гибким, восприимчивым к жизни, ответственным.
– А считается, что женщине далеко не всегда нужно говорить правду...
– Конечно, если женщина спрашивает: «Как я выгляжу?» – понятно, что она хочет услышать. И это будет не ложь, а игра. А вообще, в какой-то момент я шуточную формулу вывел: «Маруся всегда права».
Читайте также:
Павел АСТАХОВ: За семью надо бороться до последнего
Елена НИКОЛАЕВА: Цените время, проведенное с близкими
Еще больше интервью со звездами на Панорама ТВ.
Подписывайтесь и оставайтесь с нами!