Часть первая: ХРОНОМЕТРАЖ. ПРОГУЛКА С КОТОМ.
Глава 3
Вадика Стас заметил издалека. Тот стоял у входа в здание, где располагалось их агентство, и вертел головой во все стороны, словно машина могла появиться откуда угодно, хоть с неба. Смотрелся он очень прилично, если сравнивать со Стасом в мятых джинсах, невнятного цвета толстовке, с лохматой шевелюрой. Модная стрижка, новенькие кроссовки, ветровка, футболка и брюки – Вадик выглядел свежим, отглаженным и доведённым до блеска. То, что он обвешан сумками с аппаратурой, не в счёт. Стас удовлетворённо ухмыльнулся: теперь его не мучала совесть. Совсем недавно друг таскал потрёпанные вещи до полного износа, когда надеть их точно было невозможно. Стас бросил взгляд на свои джинсы: это для непосвящённых они мятые, а толстовка серо-буро-малиновая – для тех, кто не знает, сколько они стоят. Да, старший братец, конечно, манипулятор, хотя…
Прошлой весной Пряник притащился в отчий дом с загадочным выражением лица. Сначала он о чём-то долго и шумно спорил с матерью в библиотеке. Стас поплотнее прикрыл дверь, чтобы не слышать, даже надел наушники, хотя читал книгу. Проблемы Пряника его не интересовали абсолютно. Судя по шуму в библиотеке, скорее всего у братца что-то случилось с очередной пассией.
Подошло время обеда. Вечно занятой Пряник не умчался по своим делам, а остался и, наслаждаясь любимым пловом, шутил и хохмил без передышки, что ему было не свойственно. Стас подумал: может, выиграл очередной бракоразводный процесс и неплохо заработал? Гонорары у него были сумасшедшие. Никаких других объяснений не нашлось, и Стас полностью успокоился – не по его душу заявился братец. Обычно тот сразу брал быка за рога и начинал воспитывать. Да и вообще у них был период перемирия.
После обеда Пряник остался в столовой и долго, с упоением бренчал на фортепьяно. Когда музыка стихла, скрипнула дверь. Он бесцеремонно вошёл в комнату и вальяжно развалился в кресле, хотя Стас притворился, что спит.
- Другу помочь хочешь? – неожиданно спросил он деловым тоном, и Стас от удивления открыл глаза. – Ага, не спишь. Я тут с мамой поговорил и уговорил. Денег она тебе будет давать копейки, остальное сами заработаете. Оформляю на тебя агентство, будете видео и фото съёмкой заниматься, всякие там мероприятия…Арендую небольшой офис, покупаю аппаратуру, бухгалтерия и ваши зарплаты на мне, пока не раскрутитесь.
- Да пошёл ты… – разозлился Стас, предчувствуя, что Пряник придумал новый план по его воспитанию.
- Я-то пойду, вот куда пойдёт Вадик после своего колледжа? Будет сидеть в каком-нибудь пыльном фотоателье на грошовой зарплате? Без опыта, без инициативы и вообще увалень! Ты заметил, что в семье денег нет? Обратил внимание, как он одевается? Там у него сестры-тройняшки, мать без конца болеет, один отчим пашет, – Пряник распалялся всё больше: – Дружба – великая вещь, если ты не знаешь. Ради неё можно пойти на любые трудности.
- Какое тебе дело до него, он тебе не нравится, – фыркнул Стас, удивлённый не только пафосом его слов, но и знанием ситуации в семье Вадика. Пряник был практичным и деловым до мозга костей, сантименты его не интересовали. Видимо, хорошо готовился, раз всё узнал о семье.
- Мне никакого, абсолютно. Но тебя замучает совесть, если не согласишься. Для него это единственный шанс встать на ноги. Подучится, повзрослеет, выбьется в люди. Отец ваш говорит, что он хороший фотограф и оператор.
- Откуда он знает?
- Здрасьте, вы же снимали для Русланы её день рождения, там, где молодёжь одна была. Он диск смотрел.
Стас вспомнил, что два года назад действительно снимали день рождения сестры Русланы на камеру. Потом Вадик всё это монтировал, и получился отличный ролик. Конечно, она хвасталась и всем его показывала, уж отцу точно, а он известный кинооператор. Странно, что Пряник об этом знает, у него натянутые отношения с отчимом. Впрочем, он давно уже и не отчим ему. Как говорится: развод и девичья фамилия.
- А как же занятия в универе? Может, бросить? – вложил как можно больше яда в свой вопрос Стас.
- Ещё чего, будешь сочетать одно с другим, – мгновенно отреагировал Пряник. – Всё равно больше половины пропускаешь.
- Что надо, не пропускаю, сдаю нормально, – презрительно фыркнул Стас, всем видом показывая, что пофигизм, это стиль жизни, а не уровень умственных способностей.
- Ладно, Оболтус, я пошёл. Запомни: безответственность нужно лечить обязанностями, от которых нельзя отвертеться, иначе замучает совесть. Я и маме так сказал. Хватит сидеть у неё на шее. И вообще, тебя давно пора социализировать. Гуд бай! – Пряник прощально помахал рукой и испарился.
Стас злился, но недолго. В конце концов, от новой затеи Пряника хоть какая-то польза была, в отличие от юрфака, куда приходилось таскаться без всякого смысла. Личные деньги – это неплохо, если получится.
Агентство «Аврора» со скрипом, но постепенно стало окупаться. Вадик летал на крыльях от счастья, Стас постепенно втянулся, и временами даже увлекался. И занят теперь был с утра до вечера, в чём, видимо, и состоял план старшего брата. Единственное, что смущало, – одержимость Вадика: тот работал и в офисе и дома. Если было много заказов, выполнял бОльшую их часть. Ему это безумно нравилось.
Вчерашний день оказался очень плотным, не до Горюшкина было. Целых три выезда: утром в кафе, где встречалась интересующая Пряника парочка; в обед съёмка в аэропорту какой-то делегации; после обеда серебряная свадьба на загородной даче. Теперь всё нужно привести в божеский вид, чтобы клиентам понравилось. Сегодня они опаздывали на день рождения юного фигуриста, тоже за городом.
Вадик продолжал вертеть головой и упорно не видел машину, которая остановилась метрах в дести от входа. Стасу пришлось сигналить.
- Чем так вкусно пахнет? – повел Вадик носом, едва успев сесть. – Плюшки?
- Пирожки, подарок от «Хоттабыча», – показал Стас пальцем на полку панели над «бардачком» и включил зажигание.
- Кого? – удивился Вадик, тут же доставая пирожок из пакета.
- Да…свидетель один…человек пропал, вместе с котом.
- Рассказывай! – глаза Вадика загорелись от любопытства.
Он обожал детективы, очень серьёзно относился к стажировке Стаса и всё ждал, когда тот раскроет настоящее преступление. Наивный человек. Поэтому пришлось рассказывать.
- Ничего себе история. Коты исчезают в полночь. А дальше что будет? Будешь расследовать? – с надеждой в голосе спросил Вадик.
- Угу, – буркнул Стас, чтобы не огорчать друга.
- Слушай, – вдруг вспомнил тот, надкусив ещё один пирожок, – я сегодня утром Машку встретил… – он осёкся. – С ребёнком. Сказала, что это твой сын…
Стас чуть не нажал на тормоз.
- Хотя ребёнок совсем маленький, только учится ходить. Её же три года здесь не было, что выдумывает? – задумчиво продолжал Вадик.
- Не мой, – сквозь зубы процедил Стас.
- Это понятно, но Машка что-то задумала, она такая. Я её с детсада знаю.
Стас знал ещё лучше, раны зализывал почти год.
Если вы дочитали текст до конца, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях!
А если он вам понравился, то можете поделиться им в соц сетях :)