Мне нравится фильм "Семнадцать мгновений весны", нравится актерская игра, музыка к фильму. Но есть один эпизод , который меня очень веселит.
Это та сцена , когда генерал Вольф прилетает в Берлин и его пытаются арестовать. Съемки происходили в Центральном музее ВВС в подмосковном Монино.
Начинается эпизод с того, что показаны кадры хроники с самолетом Юнкерс -52.
Потом приехавшие арестовывать громилы вылезают из автомобиля УАЗ-452 , а бесстрастный голос Ефима Копеляна произносит: " Вольфа ждала тюремная машина с бронированными дверцами".
Далее виден фрагмент Ли-2 с нарисованными крестами и свастикой.
Потом крупным планом мятая дверь музейного самолета , которая открывается, и появляется "генерал Вольф" в исполнении великолепного Василия Ланового.
Потом мы видим , как к самолету подъезжает автомобиль Шелленберга, и тут же замечаем музейные Як-11, Ан-2 и Як-12 тоже с нарисованной немецкой символикой.
Я ни в коем случае не хочу "кидать камень в огород Татьяны Лиозновой". Это был небольшой эпизод в 12-серийном фильме, который в целом прекрасно снят.
Вопрос скорее в другом - неужели не было возможности сохранить какое-то количество техники , как немецкой , так и советской для последующего использования в съемках ?
Например с 1943 года по 1948 год в парке им.Горького была огромная выставка трофейной техники, которая впоследствии была уничтожена. Всё это могло бы потом использоваться в съемках фильмов.
В настоящее время многие проблемы кинопроизводства решаются компьютерной графикой, но всё равно хотелось бы чтобы хотя бы нынешние образцы техники сохранялись как для киностудий , так и для музеев.