Найти тему
Честное школьное

Благодарят ли ученики учителей и репетиторов за высокие баллы ЕГЭ

Тесно общаюсь со многими учителями и репетиторами, в основном через социальные сети, делимся друг с другом важной и нужной информацией, находками, интересными тестами, заданиями, опытом работы.

И, конечно, особенно активно общаемся после того, как наши ученики получают результаты ЕГЭ.

Анализируем, сравниваем, в случае необходимости советуемся в возможности апелляции.

Делимся радостью, если ученик получил высокий балл, и огорчаемся, если что-то пошло не так.

И вот в этом году сообщение знакомой учительницы заставило задуматься о другом. Она с гордостью написала, что половина учеников из её класса сдала ЕГЭ на 80+. Ведь это отличный результат!

Учительница была счастлива, рада за ребят.

Но потом шла приписка: «Правда, никто не поблагодарил…»

Да, почему-то школьных учителей очень мало благодарят ученики за хорошие результаты. Некоторые считают, что школьный учитель тут вообще ни при чём, мол, это они сами готовились, занимались. Разве можно на обычных уроках в школе подготовиться и сдать на высокие баллы? Нет, нужно много дополнительно заниматься. Кто-то самостоятельно грызёт гранит науки, кто-то с репетиторами, кто-то на курсах. А тут ещё и дистанционное обучение. И целый месяц самостоятельной подготовки без школы, без уроков… Все уже и забыли про своих учителей?

Учитель в школе уходит на последний план. Забывается как-то сразу то, что он учил этих детей с 5 класса, заложил основу, базу твёрдых знаний.

Слова благодарности школьным учителям, к сожалению, звучат довольно редко.

А вот благодарят ли ученики репетиторов?

Вспомнила свои истории, спросила у других.

И картина тоже не особенно радужная.

Конечно, для каждого хороший балл – индивидуален. Для кого-то и 60 баллов – огромный успех.

Кому-то 98 мало.

Один мальчик получил 72 баллов по русскому. Много это или мало? Для этого ребёнка – почти предел мечтаний, если на каждом занятии бились-убивались в элементарных заданиях. А он заявлял: « Подлежащее? Сказуемое? Неее, это ооочень сложно…» Но эти 72 балла по русскому позволили ему поступить в местный вуз на бюджет. Причём два других экзамена он сдал в сумме так же на 72. Сказал ли он «спасибо» своему репетитору? Нет, не сказал. Правда, звонила мама, благодарила.

В этом году два моих ученика набрали 80 баллов, одна девочка 85, другая 87.

Поблагодарили, причём достаточно эмоционально, все, кроме той, что получила 87. Наверное, потому что, результат мог быть гораздо выше, не допусти она три глупейшие ошибки, одна из которых зачёркнутая запятая там, где она нужна и была поставлена.

Её мама написал сообщение, в котором говорила, что её дочь умничка, получила хорошие баллы, теперь, наверное, поступит на бюджет. Но «спасибо» забыла приписать.

Приятельница, репетитор, рассказала вообще дикую историю.

В прошлом году ученица не сообщила, сколько баллов набрала. На сообщения не отвечала. Наверное, всё очень плохо, думала приятельница. Ребёнок сильно переживает. Решила её не беспокоить, хотя, конечно, очень хотела узнать результаты, посмотреть работу, вдруг есть основания для апелляции. Но ни девочка, ни её мама на связь не выходили.

Когда началась приёмная кампания, подруга без труда нашла свою ученицу в списках поступающих и узнала результат. Который её потряс и одновременно обескуражил. Она просто была в шоке. По нескольким причинам.

Во-первых, результат был потрясающий. Девочка по русскому получила 100 баллов! Но почему же не сообщила его своему репетитору, ведь они договаривались, она обещала непременно написать, несмотря на любую цифру.

Возможно, некоторые репетиторы, работая на результат, ставят условие премии в случае максимального балла. Но такой договорённости и в помине не было. Значит ли это, что ученица и её родители решили, что репетитор не имеет никакого отношения к такому результату? А занимались они два года. По три часа в неделю. Но не нашлось времени и желания даже просто написать и сообщить о результате, не говоря уж о благодарности. Мол, мы вам деньги платили немалые, какие ещё вам нужны благодарности…

Я пишу это не потому, что так остро нуждаюсь в тёплых словах, в искреннем «спасибо».

Я думаю, что в том, что дети не благодарят своих преподавателей, есть наша вина. Моя вина. Я ведь не только готовлю к экзаменам, я общаюсь с ребёнком, воспитываю его. Значит, где-то у меня не получилось, что-то я упустила… Разбирая тексты для сочинения ЕГЭ, в которых поднимается множество разнообразных острых и актуальных проблем, в том числе и проблема неблагодарности, я не смогла донести до ученика основную мысль.