*и стать эффективным руководителем, которому доверяют и на которого равняются*
Часто получаю сообщения с текстом: «Ольга, это все здорово и я, конечно, тоже стремлюсь к такому повышению, но я никогда никем не руководила. С чего бы начальству вообще давать мне эту позицию?»
Действительно, если вы ничего для этого не делали, то и почвы для роста не будет. Повышают тех, кто уже проявил себя и сформировал доверие у начальства и коллег. Поэтому нужно заранее зарабатывать себе репутацию, развивать лидерские навыки и САМОСТОЯТЕЛЬНО создавать контекст, в котором можно их проявить.
Как это сделать пошагово?
1️⃣ Поставить цели
Ваша польза для компании — фундамент для повышения. Изучите приоритеты компании, подумайте, как можете им помочь, получить значимый результат и использовать его как трамплин к новой должности. Этим результатом может быть перевыполнение плана продаж, решение небольшой, но важной для компании проблемы, внедрение новых идей.
2️⃣ Получить опыт руководства на текущей должности
Хорошая новость про руководящий опыт, которого нет: его можно получить 😉 Взять себе пару проектов, в которых вы сможете проявить себя как лидер.
Это может быть онбординг новичков в вашем отделе или организация и курирование развивающих мероприятий для сотрудников (вроде внутриофисного хакатона для айтишников или просто мозгового штурма). Такая проактивность поможет вам сформировать имидж негласного лидера и стать видимыми для начальства.
Не забывайте про кросс-функциональные проекты. Ситуация, когда вам постоянно что-то нужно от людей из других отделов, но при этом вы не их прямой начальник, хорошо прокачивает лидерские качества.
3️⃣ Заполнить пробелы в навыках
Когда вы проделали все шаги и даже получили повышение, важно УЖЕ быть к нему готовым. Руководство другими — отдельная профессия. Вы будете создавать стратегию отдела, обучать людей, оптимизировать работу команды, вести ее к результату. И для этого нужны другие навыки.
🔻 Мыслить как руководитель, а не просто специалист
🔻 Влиять на команду и правильно мотивировать
🔻 Планировать не только свою работу, но и работу команды (и добиваться результатов таким планированием)
🔻 Грамотно делегировать, чтобы подчиненные не реагировали на вашу задачу словами «Опять нагрузил(-а)», а были вовлечены в ее выполнение
🔻 Контролировать работу команды, но не скатываться в микроменеджмент и не бесить этим
🔻 Знать, какой стиль руководства уместен в разных контекстах, и уметь ими оперировать
🔻 Быть не только тем, кто раздает задачи, но коучем и лидером в одном лице
6 августа в клубе стартует курс «Big Boss: быть, а не казаться». В течение шести сессий участники клуба будут прокачивать свои лидерские навыки. Мы ждем и тех, кто еще только планирует свое повышение, и тех, кто хочет превратиться из «просто начальника» в осознанного и эффективного руководителя.
В честь этого объявляю открытым июльский набор в клуб 😎 В течение трех дней мы с командой будем встречать новоиспеченных клубовцев, знакомиться и строить для них маршрут.
Те, кто вступит, чтобы попасть на Big Boss, еще до начала курса смогут хорошенько подготовиться и пройти мастер-класс «Цели как в Google. Результаты как в Forbes». Там я рассказываю, как поставить правильные цели, которые приведут к повышению, где взять руководящий опыт на неруководящей должности и стоит ли заранее говорить начальству о своих лидерских амбициях.
И, конечно, я жду всех, кто давно хотел попасть в клуб, чтобы стать частью сообщества и пройти курсы по поиску работы, самоопределению, релокации за рубеж и другим темам. Пользуйтесь моментом 😉
Вступить в клуб можно по этой ссылке.