Продолжение, предыдущая глава здесь
Итак - любовь зародилась после того, как мужчина победил женщину в древней мировой революции-войне и сделал ее своей собственностью, которую как собственность и стал ценить (любить?). К чужим поползновениям на плоть собственной женщины мужчина-хозяин относился сурово. В одной из древнеегипетских истории говорится так: ”Отлучился как-то раз из дому жрец Уба-Онер, а его жена давно уже положила глаз на молодого и красивого слугу. Пригласила она его к себе, и весело они провели время в беседке, что стояла в саду.” Прелюбодеев засекли и наказали - крокодил унес тело слуги на дно пруда, а жену жреца отвели подальше и сожгли.
Предания древних полны подобных историй. Собственность защищали строго и любовь, в нашем понимании этого слова, была возможна лишь в супружеской измене. У греков некоторым уважением и любовной симпатией у мужчин пользовались лишь проститутки. Недалеко от них ушли и римляне. Женщин в жены (да и теперь часто так) брали для упрочения имущественного положения, из политических соображений, для продолжения рода. Первоначально слова “фамилия” не относилось к супругам, а только к принадлежащим супругу рабам...
Лично я не совсем согласен с Энгельсом, но справедливости ради должен привести цитату из его “Происхождении семьи, частной собственности и государства:
-... первая появившаяся в истории форма половой любви, как страсть, и притом доступная каждому человеку страсть, как высшая форма полового влечения, - что и составляет ее специфический характер, - эта первая ее форма, рыцарская любовь средних веков, отнюдь не была супружеской любовью...
С одной стороны мужчина ценил (любил?) свою собственность женщину-жену, но любил женщину публичную, с другой стороны женщина любила (иногда) постороннего мужчину и тем отстаивала свою потерянную свободу. Если читать Энгельса до конца, то находишь следующее:”... длительность чувства индивидуальной половой любви весьма различно у разных индивидов, в особенности у мужчин, и раз она совершенно иссякла или вытеснена новой страстной любовью, то развод становится благодеянием как для обеих сторон, так и для общества...”
Когда погружаешься в книги полные рассуждений о любви, как лирических, так и научных, то невольно делаешь вывод о биологической константе рассматриваемых отношений, и о том, что никакой любви нет. Она будет возможна лишь при победе пролетарской революции (Энгельс). Но победила буржуазия. Значит, любви не было, нет и не будет! Однако, она есть...
Кругом идет голова, когда рассуждаешь о том, чему следует предаваться.
Продолжение следует...
- Предыдущая глава
- Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!
Встретиться с автором и задать вопросы лично вы всегда можете в музее "Реалии Русского Рока", все подробности здесь. Также, если захотите, вы можете поддержать музей любым пожертвованием. Благодарю всех друзей Музея!