Найти в Дзене
Павел Гардель

Что год грядущий Феттелю готовит?

Себастьян в раздумьях. Фото взято из открытых источников.
Себастьян в раздумьях. Фото взято из открытых источников.

Здравы будьте, бояре. В последние месяцы в мире Формулы-1 часто обсуждается тема Себастьяна Феттеля и его будущего. Безусловно для многих стало сенсацией, что ещё до начала сезона Ferrari объявила о расставании с Себом в 2021 году, тем самым всколыхнув рынок пилотов. Четырёхкратный чемпионов с огромным опытом оказался, выражаясь футбольным языком, "свободным агентом", но по факту оказывается, что не так то уж и много у Феттеля вариантов для продолжения карьера. Я простой болельщик Формулы-1, и в данной статье хотелось высказать своё видение сложившейся ситуации.

Когда в 2007 году Себастьян дебютировал на Гран-при США за рулём BMW и с ходу приехал на финиш 8-м, многие сразу заговорили о том, что в автогонках зажглась новая звёздочка. Карьера Феттеля начинает стремится вверх. Он получает поддержку Red Bull, становится любимчиком Хельмута Марко и самого Берни Экклстоуна. Что касается последнего, то, на мой взгляд, Берни для привлечения внимания к своему детищу нужен был новый великий чемпион по подобию Михаэля Шумахера. И из Себастьяна начала лепить такого чемпиона. Гений Эдриана Ньюи создавал великолепный болид, немец пользовался абсолютной поддержкой в команде и всё лучшее доставалось именно ему. Вся команда Red Bull работала только на Феттеля, и Себастьян вскоре стал четырёхкратным чемпионом. Казалось, что вот-вот и он догонит Михаэля по количеству титулов. Многих болельщиков Формулы-1 стали раздражать вечные победы немца на его "самовозе", но при этом никак нельзя отрицать гоночного таланта и мастерства Себастьяна.

Себастьян за рулём своего Red Bull. Фото взято из открытых источников.
Себастьян за рулём своего Red Bull. Фото взято из открытых источников.

Но всему когда-нибудь приходит конец. Болид 2014 года получается не лучшим, и отношениях Феттеля с Red Bull начинается охлаждение отношений. Тут то и начинают проявляется отрицательные стороны Себастьяна. В гонках он постоянно жалуется: на болид, на тактику, на других пилотов. Вместо максимальной отдачи на трассе постоянные жалобы. По-моему мнению, настоящий чемпион не должен так себя вести. По итогу сезона уступает в Чемпиона своему молодому напарнику Даниэлю Риккьярдо и уходит в Ferrari. В мире Формулы - 1 бытует мнение, что великий гонщик должен рано или поздно стать пилотом Скудерии. Его предшественник Фернандо Алонсо не смог стать чемпионом с Ferrari, не удалось это и Феттелю, не смотря на все его старания. К тому же у Ferrari зажглась своя новая звёздочка - Шарль Леклер, молодой, талантливый и амбициозный. Себастьян стал получать всё меньше поддержки от команды, стал допускать всё больше и больше ошибок, что привело в итоге к тому, что Скудерия не стала продлевать контракт с немцев, просто оповестив его о том, что не нуждается больше в его услугах. На мой взгляд, это настоящая пощёчина для четырёхкратного чемпиона. По сути, его просто выбросили, как ненужную вещь.

Вскоре Шарль Леклер станет №1 в Ferrari. Фото взято из открытых источников.
Вскоре Шарль Леклер станет №1 в Ferrari. Фото взято из открытых источников.

И вот мы уже получаем массу слухов, где продолжит Себ свою карьеру. Сначала его сватают в Red Bull, но и Хорнер и Марко публично отрицают такую возможность, ссылаясь на то, что у них уже есть свои пилоты и для немца у них не места в команде. Сам Себастьян высказывает, что был бы не против возвращения, но нужно это ли ему? У австрийской конюшни есть 100-процентный "номер 1" - Ферстаппен, а второй пилот в команде нужен только для того, чтобы помочь Максу бороться за Кубок конструктора. Феттель же не способен по своей природе исполнять роль второго пилота. Он - лидер, привыкший к доминированию, и, если такового не происходит, он опускает руки и начинает "сыпаться" на трассе.

Второй вариант, который муссируется в прессе - это Aston Martin Стролла. Лоуренс Стролл явно дал понять, что хочет видеть немца в своей команде. Для этого он даже готов заплатить кругленькую сумму компенсации Серхио Пересу, имеющему на руках многолетний контракт. Это нужно ему, чтобы, во-первых, привлечь к команде дополнительные внимание и спонсоров и ,во-вторых, чтобы Себастьян стал учителем для Лэнса Стролла, которого папочка явно видит в своих розовых мечтах чемпионом. Чем чёрт не шутит. Но опять же встаёт вопрос: нужно ли это Себу? Aston Martin - это не та команда, которая даст Феттелю явную возможность бороться за титул, а именно к этому немец стремится всю свою карьеру. Остаться только, чтобы гонятся или зарабатывать денежку? Не думаю, что Себастьян настолько меркантилен, благо за годы своих выступлений он, вероятно, заработал себе на безбедную жизнь.

Настоящее и возможно будущее Феттеля. Фото взято из открытых источников.
Настоящее и возможно будущее Феттеля. Фото взято из открытых источников.

Конечно без Феттеля Формула-1 станет скучнее. В любом случае он оставит после себя долгую память. Нам будут помнится его взлёты и падения, его сражения на трассе с Алонсо и Хэмильтоном, его песни и радостные крики после очередной победы, его знаменитый палец и много другое. Конечно же не мне судить, но я бы на месте Себастьяна взял паузу в карьере, чтобы всё переосмыслить, переоценить и потом вернуться, возможно, ещё более сильным. Пропуск одного-двух сезонов не становится концом карьеры. Яркий пример тому Кими Райкконен. В любом случае только время покажет, что выберет Себастьян, а сейчас нам остаётся только набраться терпения и насладится оставшимися гонками сезона.

А как вы думаете должна продолжиться карьера Себастьяна Феттеля? Пишите своё мнение в комментариях, буду рад почитать. И подписывайтесь на канал.