В каждой шутке есть доля…чего-то там, во всяком случае, общеизвестных версий этой фразы – две. В одной версии фраза заканчивается словом «правды», а в другой – «шутки». Как интерпретировать авторскую версию заголовка: решайте сами, но, даже сам автор, то есть я, пока не решил какой смысл в неё вложить.
Перебирая на полках штабеля старых журналов, каталогов и проспектов я внезапно наткнулся вот на такое (см. фото ниже)
Перелистал раз, другой и… и что-то меня в данном комплекте заинтересовало. Может то, что хотя сама марка HITACHI в России и известна, но известна очень своеобразно: попроси десяток меломанов/аудиофилов назвать конкретную модель данного производителя и, как минимум в 9-ти из 10-ти случаев ответом будет молчание или тягучие междометия типа: «ээээ», изображающие активную работу мозга. А всё потому, что если вернуться в прошлое, то есть во времена СССР, то ни в «Березках», ни в комиссионках в те времена обилия аппаратов с логотипом «HITACHI» не было, а то что встречалось, так это главным образом кассетные магнитолы. Правда среди них иногда всплывали такие жемчужины, что за некоторыми моделями коллекционеры охотятся до сих пор. В 1984 году мне посчастливилось (к сожалению недолго) владеть магнитолой HITACHI TRK-8610W – эдаким «геттобластером» тех времен с шестью динамиками. Будь данная модель двухкассетником, то она вполне могла составить серъёзную конкуренцию «Шарпам». Но аппарат имел однокассетный ЛПМ, а стоил…Стоил он 1900 советских рублей(!!!).
Спустя примерно полтора десятилетия у меня (и вновь недолго) побывала ещё одна магнитола «Хитачи»: HITACHI TRK-7810K(к сожалению в сети нашёл лишь фото модели 7810Е, но внешне они очень похожи). Данная модель была попроще, но вполне прилично звучащая и выглядевшая.
Из аудиотехники марки HITACHI у меня больше не было ничего ни в личном владении, ни на тестах. Во всяком случае ПОКА не было, то есть на момент написания вот этих строк. Но, Бог, как известно, любит троицу и поэтому упомяну я ещё один прибор. В середине 90-х я приобрёл видеомагнитофон HITACHI М-348. Это не был мой первый «видак». Первым был «Электроника»(Самсунг)ВМЦ-8220, потом был пишущий плеер «Сони» и полный магнитофон тоже «Сони». HITACHI М-348 был моим последним видеомагнитофоном и добросовестно прослужившим мне до наступления Эры DVD. Так что ничего плохого о технике «Хитачи» я сказать не могу.
Ну и вернусь к теме сегодняшнего разговора: блочной стереосистеме «007». Уж не знаю, имеет ли герой произведений Яна Флемминга отношение (естественно косвенное) к рождению данного индекса, но согласитесь, что версия звучит красиво: скрыть под элегантной начинкой вполне обычную сущность и сделать ход «троянским» конём на чужом поле, то есть на европейском рынке. Думаю все знают, что для внутреннего рынка компания выпускала продукцию с логотипом Lo-D.
Так вот, стереосистема «007» состояла из усилителя (HA-007) , тюнера (FT-007), cd-проигрывателя (DA-007),кассетной деки (D-007),эквалайзера (HGE-77) и акустических систем (HS-E700). Выглядел комплект шикарно и не в последнюю очередь благодаря декоративным боковым накладкам. Обычно этот ход производители используют лишь в моделях топовых, дабы подчеркнуть их эксклюзивность и поэтому у человека несведущего первое(визуальное) знакомство с комплектом вызывает мысль что это топовый Hi-Fi. Увы и ах. Это иллюзия. Судя по ряду признаков это вполне средний уровень лишь визуально претендующий на «премиум». Будь это ТОП уж кто-кто, а японцы на своих «аудиохеритажах» расписали бы это во всех красках. Но на японских сайтах ни под логотипом HITACHI, ни под логотипом Lo-D данный комплект не упоминается вообще. Да и нынешние цены вторичного рынка на компоненты данного комплекса служат тому подтверждением. Как и вес изделий. Это сейчас и трехкилограммовое устройство может звучать вполне прилично. А во второй половине 80-х (а комплекс ориентировочно 1986 года) добротный усилитель весил от 20 кг. и выше.А усилитель НА-007 весит всего 8 кг. (8,6 с декоративными накладками). То есть понятно что комплект не аудиофильский, но и любители музыки далеко не все и не всегда аудиофилы. Для многих то, как аппаратура выглядит, не менее важно. А если при этом это ещё и звучит прилично, то чего ещё желать? Поэтому слоган «Enjoy Life»(что в переводе означает «Наслаждайся жизнью») с рекламного буклета отражает суть данного комплекса в полной мере. Вернее отражал. Маловероятно что данных комплектов сохранилось много. А в хорошем состоянии-тем более. Но цель статьи - вспомнить и эту задачу я считаю выполненной. Спасибо всем!