Людмила Отто / АНО "Спектр А"
В Санкт-Петербурге на базе школы №269 реализуется инклюзивный проект «Ресурсный класс. Регионы» — в его рамках дети, имеющие диагноз «расстройство аутистического спектра» обучаются в обычной школе со здоровыми детьми. В этом году ресурсный класс посещали четыре особенных ребенка, и для того, чтобы их пребывание в инклюзивном пространстве было максимально комфортным, педагоги прошли специальное обучение – на занятиях учителя получили более 200 часов поведенческой поддержки.
-Тьюторов и педагогов школы консультировали специалисты по прикладному анализу поведения, — рассказывают авторы проекта, сотрудники организации «Спектр А». – Педагогам объясняли, как грамотно выстраивать процедуры, связанные с коррекцией поведения детей: в частности рассказали о выполнении поведенческих планов и работе с поведенческими протоколами. Последние составляются по результатам тестирования детей.
Занятия с учителями, преподающими в «Ресурсном классе» принесли свои плоды: уменьшилось проблемное поведения детей с РАС. Ребята стали больше сотрудничать, следовать правилам, слушаться педагогов, выполнять инструкции. Также улучшилось поведение и на уроках. Обучение с применением прикладного поведенческого анализа позволило преодолеть нежелательное поведение ребенка и развить желаемое – учебное. В обучении преподаватели активно использовали ABA-терапию, главный принцип которой строится на поощрении и мотивации.
Учитель-дефектолог Яна Синицкая перед началом работы в школе прошла обучение базовым принципам поведенческого анализа. Позже, уже в процессе работы, девушка закончила программу профессиональной переподготовки «Применение прикладного анализа поведения в образовании».
— Когда я начала свою работу учителя в ресурсном классе, мои знания о прикладном поведенческом анализе были минимальными, так как ранее я не сталкивалась в своей профессиональной деятельности с этой наукой, — говорит Яна. — В процессе работы стало ясно, что владеть этими знаниями крайне необходимо, чтобы процесс обучения был максимально эффективным и полезным для моих учеников.
Автономная некоммерческая организация «Спектр А» реализует проект «Ресурсный класс. Регионы» за счет средств фонда президентских грантов. Активисты утверждают, что интенсивное непрерывное обучение дает возможность «вырастить» достойных специалистов, которые будут крайне профессионально обучать детей, имеющих аутизм.
Ежедневно узнавайте больше о своих правах и возможностях, и сообщайте о своих новостях и о тех, кому нужна помощь - регистрируйтесь на https://www.dobro.live/daily/24230/
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен https://zen.yandex.ru/id/5d3998149c944600ae8f154d и участвуйте в нашей информационной политике - задавайте свои вопросы и темы для обсуждения
Вступайте в наши группы в соцсетях и вы больше никогда не почувствуете себя беспомощными! Искренне Ваши #открытые нко
https://vk.com/public175562274
https://www.facebook.com/open.nko/
https://www.instagram.com/open.nko/