Так много разных задач и планов, а в неделе всего 168 часов. Вы хотите быть продуктивным, но у вас не хватает времени и желания, чтобы сделать все дела из вашего списка. Вам кажется, что вы ничего не успеете и бросаете всё на пол пути? Вам все это знакомо?
Что такое самоорганизация?
Существует огромное количество синонимов к этому слову: дисциплина, саморазвитие, самоконтроль, мотивация и т.д. Когда есть мотивация, то организовать себя становиться легче. Например, если вы работаете и у вас есть много задач, то вы все равно выполните их рано или поздно. Все потому, что ваш начальник платить вам зарплату. Если вам нужно ехать на работу на 9 часов, то вы поедете и выполните те задачи, которые перед вами стоят. А вот что, если вы начальник? Бизнесмен, предприниматель, вам необходимо быть организованным. Вам следует помнить,что вы капитан корабля, как вы скажете так и будет.
Почему так сложно организовать себя? Какие ошибки вы допускаете?
Приведу несколько примеров:
- У вас нет четкого плана дня
- Успехи достигаются и без планирования
- Нет ограничений во времени
- Нет приоритетов
- Слишком много дел и мало времени
Эти 10 привычек помогут вам организовать себя и вашу жизнь.
1. Планируйте свой день заблаговременно.
Начиная новый день, у вас должен быть на него план действий. Вы знаете какие задачи перед вами стоят и сразу начинаете выполнять, не тратя драгоценное время на то, чтобы вспомнить их.
2. Определите цели.
Это одна из основных вещей в планировании. Вы должны четко понимать, хотите ли вы достичь тех или иных целей или нет и в зависимости от этого уже привязывать свои действия к вашим целям.
3. Главные приоритеты.
Вы хотите сделать все, но у вас просто не хватит времени на все встречи, проекты и т.д. Расставьте задачи по приоритету. Иначе вы будете постоянно ощущать стресс и раздражительность. Поэтому так важно правильно расставить приоритеты.
4. Делегируйте.
Делегирование является одним из важнейших принципов продуктивности в работе. Не пытайтесь делать все в одиночку и позвольте другим помочь вам.
5. Записывайте вещи, которые вы должны сделать.
Вы можете использовать блокнот, календарь или другие средства календарно-сетевого планирования. Это поможет вам придерживаться плана и быстрее достигнуть выполнения своей цели.
6. Меньше отвлекайтесь!
Существует множество «поглотителей» нашего времени: социальные сети, телевидение, сообщения, пустые разговоры и т.д. Многие люди, когда просыпаются, сразу же проверяют свою почту, читают новости в социальных сетях. Это все отнимает ваше драгоценные минуты и даже часы.
7. Перерывы.
Вы думаете, что так вы тратите свое время и можете успеть сделать больше? Это не так. Делайте небольшие перерывы. Это поможет вам отвлечься и восстановить силы.
8. Скажите: «Нет».
Умейте говорить «Нет». Не возлагайте дополнительные задачи на себя, если вы не уверенны что справитесь.
9. Сроки.
Устанавливайте сроки для любой задачи.
10. Перепроверка.
Всегда, когда вы что-нибудь делайте, перепроверяйте все свои действия, иначе в будущем вам снова придется тратить время на одну и ту же работу.
Успешные люди умеют планировать свое время. Но за каждым их успехом стоит огромный труд и работа над собой. Чем вы хуже? У них тоже всего 24 часа в сутках, как и у вас. Порой бывает сложно взять себя в руки. Но нужно выработать в себе полезные привычки, которые помогут вам добиться целей и стать более организованным.