2017 год сильно повлиял на рэп индустрию.Появилось много фрешменов , саундклауд стал главной площадкой для них.Старики тоже давали о себе знать:кто-то провалился, а кто-то наоборот, только ещё раз дали всем понять, на что они способны.
И так .Я подготовил 10 лучших альбомов 17 года, которые изменили многое!
10 место Big Sean - I Decided
Биг Шон на протяжении последних лет шести является одним из самых противоречивых персонажей в хип-хопе, творчество которого у разных людей вызывает максимально полярную реакцию.
«I Decided» – это уже четвертый альбом детройтского эмси, который обещает стать еще более взрослой работой, чем предыдущий «Dark Sky Paradise». Здесь важно уточнить, что взрослой настолько, насколько это вообще возможно для музыки Биг Шона.
14 песен, которые связывает единая концепция о том, как, прожив жизнь полную ошибок, вернуться в прошлое исправить все. Все это, по словам артиста, вдохновлено соулом и старым R&B, а среди гостей можно услышать Migos, The-Dream, Jhene Aiko и даже Эминема.
9 место Jaden Smith - Syre
Свой дебютный альбом Джей назвал «любовным письмом к миру», которое смогут понять только люди будущего. Кроме анимационного сериала, артист вдохновлялся альбомами «The Life Of Pablo» Канье Уэста и «Blonde» Фрэнка Оушена, поэтому релиз пропитан чувством щедрости и благополучия. Запись звучит как музыкальный коллаж, в котором разные жанры сливаются в уникальный, немного легкомысленный, но при этом стопроцентно свежий звук. Использованные Джейденом жанры сложно представить звучащими органично в рамках одного произведения. Смит скомбинировал фолк, метал, рок семидесятых, детройтское техно и даже христианские мотивы.
8 место Still striving Asap ferg
На релиз, который автор считает продолжением "Always Strive and Prosper" 2014 года, были приглашены как двадцатилетний Lil Yachty, так и Cam'ron — старше его в два раза. И еще с дюжину разновозрастных МС. Впрочем, в семье A$AP именно Ferg всегда отвечал за связь поколений.
7 место lil pump-lil pump
Lil Pump — дебютный студийный альбом американского рэпера Lil Pump. Он был выпущен 6 октября 2017 года Tha Lights Global и Warner Bros. Records. На альбоме присутствуют гостевые выступления от частого соавтора Smokepurpp, наряду с Lil Yachty, Chief Keef, Gucci Mane, 2 Chainz и Рик Росс. Он также спродюсирован Bighead, Ronny J, Mr. 2-17 and CBMix и других. В поддержку альбома было выпущено 5 синглов — «Boss», «Flex Like Ouu», «Molly», «D Rose» и «Gucci Gang».
Альбом дебютировал на третьем месте в американском чарте Billboard 200 с продажей в первую неделю в 45.000 единиц, эквивалентных альбому. Он был сертифицирован золотом американской ассоциацией звукозаписывающих компаний.Альбом дебютировал на третьем месте в американском Billboard 200 с продажей в первую неделю 45.000 единиц, эквивалентных альбому. 21 июня 2018 года альбом был сертифицирован золотом ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за совокупные продажи эквивалентных альбому единиц более полумиллиона единиц в Соединённых Штатах
6 место day 69 graduation day-6ix9ine
Первый сингл с микстейпа Day69 под названием «Gummo» был выпущен 10 ноября 2017 года и был спродюсирован Pi’erre Bourne. Песня достигла 12-го места в американском чарте Billboard Hot 100.
3 декабря 2017 года 6ix9ine выпустили второй официальный сингл с микстейпа под названием «Kooda». Песня дебютировала под номером 61 в американском чарте Billboard Hot 100 на неделе с 23 декабря 2017 года и достигла пика под номером 50. Премьера клипа на песню состоялась на YouTube-канале WorldStarHipHop.
14 января 2018 года 6ix9ine выпустили третий официальный сингл «Keke» с американскими рэперами Fetty Wap и A Boogie wit da Hoodie. Премьера клипа состоялась на официальном YouTube-канале WorldStarHipHop 14 января 2018 года. Песня вошла под номером 63 в американском чарте Billboard Hot 100, достигнув 43 позиции в чарте от 3 февраля 2018 года.Day69 дебютировал на четвертом месте в Billboard 200 с 55 000 единиц, эквивалентных альбому, из которых 20 000 были чистые продажи альбома.
5 место G-Eazy - The Beautiful and Damned
Каких-то трёх дней до официального релиза не долежал новый лопнглей G-Eazy — стараниями хакеров хип-хоп коллапс, который должен был случиться 15 декабря (новые альбомы в этот день так же выпустят Eminem и BROCKHAMPTON), начался несколько раньше, с пластинки другой белой вороны в чёрном жанре. Однако, мы, как весьма добропорядочные граждане, дождались официального релиза.
Продолжая развивать то направление в звуке, которое он выбрал на "When It's Dark Out", Геральд куда больше времени уделяет именно хип-хоп звучанию, причём делая его нарочито хлёстким и колким. За более светлую часть релиза же отвечает огромный список гостей, среди которых преимущественно поп и r&b исполнители. На выходе же это образует «инь-ян», отражённый в названии альбома.
В плане лирики G-Eazy подался всеобщему тренду и записал, релиз, почти полностью посвящённый собственным переживаниям, становлению себя как музыканта и множеству пороков, свалившихся на него вместе с популярностью. Не сказать, что это очень оригинально, но вместе с весьма приятным саундом, который не даёт повествованию уйти в критически нудное покаяние, артист даёт две равноценных стороны релиза — внутреннюю, личную, скорее интересную преданным фанатам музыканта, и внешнюю, с прилипчивыми припевами и не грузящим звучанием. Благо, «Pray For Me» и записанный вместе с Halsey «Him & I» с ролью прилипчивых песен справляются на ура.
4 место Playboi Carti - Playboi Carti
Несколько лет ожиданий, бесконечное количество сниппетов, демок, вырезанных с лайв-выступлений и видеороликов со студий кусков — если бы дебютная пластинка Карти провалилась, его бы распяли на кресте из "слитого" материала.
Ощущения от релиза, конечно, весьма двоякие, но участи Христа исполнителю удалось избежать, это точно.
Классический набор тем, не самые выдающиеся инструменталы и мысль, одновременно намекающая на вторичность и посредственность — всё это будет периодически всплывать у вас в голове, но потом Плейбой начнёт завывать или выстрелит новым хуком, и все ваши сомнения как рукой снимет. Мелодичность и исключительно лайтовые настроения (и Эйсап Роки) играют тому только на руку — релиз удивительно лёгкий, и, по сути, ярко выраженных бэнгеров тут нет.
Учитывая то, что исполнителю всего 20 лет, а он уже числится в подписантах Интерскопа, водит близкую дружбу с Ракимом Майерсом (совместный трек с которым на данном альбоме что вишенка на торте), а его альбом с нетерпением ждала добрая треть хип-хоп коммьюнити, единственное, что может помешать ему вписать золотыми буквами своё имя в историю жанра — звёздная болезнь.
И правообладатели очень стремительны, поэтому не удивляйтесь недостатку треков.
3 место XXXTentacion-17
С запасом — самый короткий релиз из представленных в топе. 22 минуты “страшных снов, мыслей и воспоминаний” — так свой дебют характеризует сам XXXTentacion. Его история — очередной пример стремительного духа времени, когда вчерашние ноунеймы записывают треки на микрофон от лептопа, заливают их на Soundcloud и превращаются в звезд с миллионными цифрами в соцсетях.
Альбом “17” совсем не похож на прорывной сингл рэпера “Look At Me”. Да и какого “рэпера”? XXXTentacion с таким же успехом мог бы залететь и в списки фрешменов эмо-музыки. Талантливый мелодист, он пользуется минимумом средств (гитара и клавиши), чтобы соорудить лоуфайные драмы юных жизней.
Зная контекст его судебных историй, цитаты вроде “Я вырыл нам две могилы, родная”, могут навсегда оттолкнуть от прослушивания музыки Экса. Чего далеко ходить, даже часть нашей редакции намеренно проигнорировала “17” на этапе голосования. В противном случае, он бы занимал место в топе повыше. Так мы подходим к любопытному вопросу: следует ли разделять музыку артиста и его поступки?
Ответа у нас нет. Зато он есть у Kendrick Lamar, выложившего линк на альбом у себя в твиттере со словами: “Тем, кто умеет чувствовать. Болезненные мысли”.
Песня, которую надо послушать: "Revenge"
2 место Tyler, The Creator - Flower Boy
Полное название альбома – Scum Fuck Flower Boy (scum – сволочь, fuck – fuck, а flower boy – цветочный мальчик) и оно отлично резюмирует его содержание. Тайлер будто смотрит на себя со стороны, оценивает. Он счастлив, но что-то его все-таки гложет.
После экспериментального Cherry Bomb Тайлера тяжело вписать в какие-то музыкальные рамки и предсказать содержание нового альбома. Его даже рэпером теперь можно назвать с большой натяжкой.
С первого взгляда может показаться, что SFFB – это Cherry Bomb, только с большим упором на пение и живые инструменты. Но это лишь оболочка, сквозь которую нужно пробиваться к сути. Именно поэтому мое первое впечатление о новой пластинке было, скорее, сдержанно-отрицательным.
Flower Boy вмещает в себя частички всех предыдущих проектов Тайлера: SFFB безусловно гнет лирическую и мелодичную линию Cherry Bomb, но уже со смысловой оглядкой на трилогию Bastard-Goblin-Wolf. У нового альбома есть четко поставленная цель, чего не было в прошлом релизе – бунтарь стал смотреть на жизнь иначе. Стержень человека, который начинал свою карьеру посылая всех куда подальше и выставляя напоказ свой испорченный внутренний мир, остался, но изменились внешние условия. Он повзрослел и стал более счастливым, хотя никакие деньги мира не смогут утолить его тоску по безвозвратно ушедшему безмятежному прошлому.
1 место Kendrick lamar- damn
Тот случай, когда обязательно нужно вооружиться текстами песен, а то и их декодингом с Genius. Не потому что “вау, это умно!” (хотя это умно) Потому что внимательно препарировать эти песни, ловить щедро рассыпанные отсылки, слушая альбом с первого трека и до финала и наблюдать, как постепенно они складываются в цельное повествование — ох, какое же это удовольствие. Этот альбом — не просто 14 предельно крутых треков (правда в том, что это 14 запредельно крутых треков). Это мощно срежиссированное высказывание о замкнутом круге, в котором существуют и сам Ламар, и его семья, и его друзья, сверстники, соседи по Комптону. Законы агитплаката потребовали бы обвинить в этом если не всех белых разом, то хотя бы полицию. Нет — Ламар видит, что нет тут кого-то одного виноватого.
Кендрик говорит, что сегодня в рэпе он не просто на первом месте — что он занимает сразу все места с первого по пятое. Каждому, кто прослушал “Damn.”, это должно быть вполне очевидно.
Песня, которую надо послушать: весь альбом. Но если поклялись не больше одной — ок, “DNA”