Размышления о 3D конструировании. При построении пространственной схемы модели приходится заново учиться восприятию модели и реконструкции. Например, такая вещь как "воздушные зазоры". Понятно, что они должны быть, ведь одежда всегда находится снаружи тела, но какие и где - непонятно. Для имитации воздушных зазоров в 2D конструировании используют прибавки. И за 150 лет плоскостного конструирования прибавки стали жить собственной жизнью. Конечно, в учебниках употребляют слова "воздушный зазор", но как-то вскользь. И тем более не раскрывают связь воздушных зазоров с прибавками и распределением прибавок по участкам. Соответственно нужно заново открывать для себя понятие "воздушный зазор" и на первых порах переводить его в понятные пользователю, но суррогатные для 3D, итоговые прибавки.
В детстве листы с выкройками казались какой-то магией. Куча разных линий и только посвященные могли определить, что нужно для получения нужного изделия нужного размера. Со временем магия уходит и становится понятным, что это просто технология передачи графической информации. Хорошая массовая и дешевая технология середины прошлого века. А в век ИТ технологий такой способ распространения информации больше напоминает наскальную живопись - нужно приложить усилия, чтобы в затейливых штрихах узнать оленя или тигра. И даже сумев вычленить из множества линий нужную деталь выкройки, большинству людей придется камлать над комплектом выкроек с остро заточенным карандашом, угольником и лекалами, подгоняя под свою фигуру. Магию возвращает компьютер. Не с плоскостными методиками, с ними он выступает только в виде большого калькулятора. Магия возвращается с 3D конструированием и развертками. Говоря научным языком, процессы сходимости со сложными граничными условиями и сложными критериями оптимизации могут приводить к неожиданным непредсказуемым результатам. Многомерная дискретная модель в непрерывном пространстве оптимизируемых параметров управляется опосредованно через геометрические характеристики модели. Для конструктора это небольшая магия - лекала получаются сами, сразу целиком, а не собираются из отдельных линий. Для обычных пользователей - это обычная магия, так как сколько не объясняй как это работает, все равно будет непонятно.
4117 РАЗНОЦВЕТНОЕ ПЛАТЬЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: трикотаж 3-х цветов средней степени растяжимости из натуральных или смесовых волокон.
ЕСЛИ НА ЛЕКАЛАХ ДВОЙНОЙ КОНТУР, ТО ЛЕКАЛА ДАНЫ С ПРИПУСКАМИ НА ШВЫ,
ЕСЛИ КОНТУР ОДИНАРНЫЙ, ТО ЛЕКАЛА ДАНЫ БЕЗ ПРИПУСКОВ НА ШВЫ.
ПРИПУСКИ НА ШВЫ: Припуск по низу платья - 2 см; припуск по пройме 1.5 см; все остальные швы 1 см.
ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РАСПЕЧАТАЙТЕ БУМАЖНЫЕ ВЫКРОЙКИ И РАЗЛОЖИТЕ ИХ НА ШИРИНУ ТКАНИ (ширина ткани может быть от 90 см до 150 см) ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, СКОЛЬКО МАТЕРИАЛА ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ.
ПРИ СТАЧИВАНИИ ДЕТАЛЕЙ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА НАДСЕЧКИ - ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ!
ВНИМАНИЕ! Надписи на лекалах даны с лицевой стороны.
РАСКРОЙ:
Верх 1:
1. Полочка 1 – 1 деталь
2. Полочка 4 - 1 деталь
Верх 2:
1. Полочка 2 – 1 деталь
2. Полочка 5 – 1 деталь
Верх 3:
1. Полочка 3 – 1 деталь
2. Правая спинка – 1 деталь
3. Левая спинка – 1 деталь
4. Обтачка горловины – 1 деталь
Совет: Детали кроя из трикотажных полотен стачиваются специальной эластичной или узкой зигзагообразной строчкой. Припуск на подгибку настрачивается двойной иглой или на распошивальной машине для сохранения эластичности. Также можно стачивать детали сразу на 3-х или 4-х ниточном оверлоке.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Наметить и стачать вытачку на полочке 1. Срезать глубину оверлоком.
2. Стачать все рельефные срезы полочки. Припуски обметать.
3. Стачать средний срез спинки. Припуск обметать.
4. Стачать боковые срезы и плечевой срез.
5. Срез проймы обметать, подогнуть внутрь и настрочить.
6. Сложить обтачку вдоль пополам и обтачать концы, строго до меток (с одной и с другой стороны). Припуски рассечь и притачать к горловине спинки и полочки.
7. Обметать нижний срез платья. Припуск подогнуть внутрь и настрочить. Завязать бант.