Лада Гранта и Лада Веста одни из самых продаваемых машин в России и многие владельцы Грант, Приор, Калин хотели бы пересесть или уже пересели на Ладу Весту, в это статье я бы хотел поговорить о партнере и клиенте моего сервиса, который пять лет владел Грантой, за это время проехал 145 тыс.км. (об Гранте и о её поломках, уже была статья на канале, прочитать её можно тут), полгода назад продал Гранту, за 270 тыс.руб. и купил Весту, с февраля по сентябрь, он проехал 22 тыс.км., ездил в отпуск Алушту, это 3 тыс.км. от нас. В этой статье я расскажу вкратце об автопутешествии, а также подробно расскажу об Весте и сравню её Грантой.
Маршрут автопутешествия владельцу знаком и он уже ездил по этой дороге несколько раз на Гранте, маршрут пролегал Челябинск - Уфа - Тольяти - Саратов - Волгоград - Ростов-на-Дону - Краснодар - Симферополь - Алушта.
В поездку отправился товарищ с супругой, ездил в августе, из Челябинска выехали пятничной ночью в 4 00, за первые сутки доехали до Саратова, в час ночи встали на ночлег на стоянке для дальнобойщиков, приняли душ, поужинали, спали в машине, разложив передние сиденья. В 7 утра, выдвинулись на Волгоград, за вторые сутки проехали 1,1 тыс.км. и остановились на двое суток у родственников в Краснодаре. Оставшиеся 500 км до Алушты проехали за 8 часов. Номер в мини отеле, бронировали через один из популярных интернет ресурсов, номер с удобствами и кондиционером обошелся в 1,9 тыс.руб. в сутки, можно найти и дешевле. Обратная дорога заняла 52 часа, спали в машине, на бензин в обе стороны ушло 17 тыс.руб., за год до этого ездил Гранте, проехал аналогичное расстояние, топлива ушло на 40 литров меньше. В среднем расход Гранты на 1 литр на 100 км ниже, чем у Весты.
Владелец Вестой доволен и не жалеет, что переплатил за Весту, а не послушал свою жену, которая настаивала, что Веста стоит слишком дорого и нужно сэкономить, не залазить в кредиты и взять Гранту.
Гранта была с восьмиклапанным 87 сильным мотором, Веста с базовым для Весты мотором объёмом 1.6 л., мощностью 106 л.с. Динамики Гранты с 87 сильным мотором и Весты с 106 сильным мотором хватает для неторопливой езды по трассе, выходя на обгон перед близко идущей встречной машиной нужно трижды подумать, так как оба автомобиля довольно вяло набирают скорость, особенно после 100 км\ч. Комфортная скорость для Гранта на трассе не более 110 км\ч, дальше машина ведет себе не уверенно, Веста даже на скорости свыше 140 км\ч стоит на трассе, как влитая.
В Гранте из благ цивилизации была одна подушка безопасности, передние электрослеклоподъемники и кондиционер.
Оснащение Весты по сравнению с Грантой достаточно не плохое, несмотря на то, что Веста не в самой топовой комплектации. В оснащение Весты входит: две подушки безопасности; система электронной стабилизации; передний центральный подлокотник; передние и задние электрослеклоподъемники; мультимедийный руль; регулировка руля по вылету; регулировка водительского сиденья по высоте; подогрев передних сидений; аудиосистема с четырьмя динамиками; складной ключ, с кнопками управления центральным замком; датчики парковки. Веста была куплена за 700 тыс.руб., Гранта в комплектации с подобным оснащением будет на 100 тыс.руб. дешевле.
Но Веста со слов владельца, как машина другого класса, у владельца рост 183 см, если он настраивает водительское сиденье под себя, в Гранте нормально за ним уже не сядешь, а при таких же настройках сиденья у Весты, перед ногами остается около 15 см свободного пространства. Ходовая Весты более комфортная и энергоемкая, немало важный плюс Весты по сравнению с Грантой это её управляемость, Гранта на высоких скоростях валкая, Веста напротив хорошо управляется даже на высоких скоростях, при этом руль у Гранты пустой, а у Весты информативный. Поэтому не стоит думать, что Веста это большая Гранта, переплата 100 - 150 тыс.руб., в схожих комплектациях не только за размер салона, а в первую очередь за комфорт и безопасность.
Рекомендую на канале: Почему я последние девять лет покупаю новые автомобили?Семь аргументов за покупку нового автомобиля.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день