Как и в книге с иллюстрациями – тексты на сайте гораздо интереснее читать с картинками. А если они еще и информативны, то сайт с таким оформлением будет пользоваться гораздо большей популярностью, как у людей, так и у ботов.
Зачем нужны картинки на сайте?
Люди воспринимают информацию по-разному. Некоторые предпочитают текст, некоторые хотят увидеть информацию в виде инфографики или рисунка. Прежде всего, картинки на сайте облегчают восприятие материала, способствуют формированию образов и ассоциаций.
Изображения важны для любого вида сайтов. В интернет-магазинах должна быть витрина с фотографиями товаров – такие картинки носят информативно-ознакомительный характер, на блоге – картинки нужны для украшения, на информационном портале картинки усиливают новость. Картинки дают возможность усвоить информацию быстрее, полнее и легче.
Изображения как элементы дизайна
Элементами дизайна выступают:
- логотип,
- иконки,
- фон.
Для использования картинок как элементов веб-дизайна мы рекомендуем применять CSS-свойства. Это позволяет роботам корректно определять назначение картинок. Исключением из этого правила могут быть логотипы, которые надо вставлять с помощью тега < img> с указанием соответствующего значения атрибута alt, чтобы пользователи смогли найти логотип по релевантному запросу.
Главными правилами использования картинок как части дизайна мы считаем:
- Правильное их внедрение на сайт.
- Уменьшение веса картинки.
Изображения как часть контента
Картинки, которые идут в комплексе с текстовыми материалами – являются частью контента сайта. Само по себе наличие релевантных изображений повышает качество, как статьи и страницы, где они размещены, так и сайта в целом. Если изображение подобрано под текст, оптимизировано и релевантно ключевым запросам для страницы – это положительно отразится на ранжировании и поведении пользователей на сайте.
Условно картинки можно разделить на три типа:
Картинки как значимая часть контента
Картинки существенно влияют на контент, например, в карточках товара, инструкциях, гайдлайнах, кейсах, длинных экспертных статьях, лендингах.
Значимы они потому, что пользователи могут искать товар по изображению, могут сохранить в закладки важную статью с инструкциями, а также люди могут принимать решение о покупке исходя из представленных изображений (одежда, обувь, игрушка).
Картинки как не значимая часть содержания сайта
Для некоторых тематик трудно подобрать релевантные картинки. Например, сайт SEO или медицинских услуг, личный сайт юриста или переводчика. В этом случае изображения носят декоративный характер и используются для более привлекательной подачи материалов.
Картинки как основная часть контента
Сайт с обоями на рабочий стол, фотобанк, фотосток, личный сайт фотографа или дизайнера – изображения сами выступают в роли товара. Текстовая составляющая таких сайтов является незначительной, но явно указывающей на то, что страница содержит целевую графику.
В качестве вывода можно отметить, что любой сайт должен содержать изображения, иначе он просто потеряется среди конкурентов, потому что пользователи не смогут составить приятную ассоциацию и забудут неинтересный ресурс очень быстро. Изображения положительно отразятся на ранжировании, если будут подобраны с учетом релевантности и оптимизированы. Больше про применение картинок вы найдете на нашем сайте.
Всем хороших позиций! Ваш SEO-портал!