Найти тему

Люди закончившие школу и ВУЗ с отличием, работают за копейки?

Оглавление

Я думаю все в детстве слышали слова родителей по типу: "А почему не 4 или 5 получил? Должен учиться на отлично" и т.д.. Для кого то и 4 плохая оценка кстати. И после того как принесли плохую оценку домой, родители заставляли вас зубрить учебник, чтобы потом исправить её. Как часто вы слышали о том, что отличник работает на какого то дядю, который в школе был троечником? Я думаю часто.

Гонятся за оценками

Для большинства отличников оценки являются показателем успеха: раз получил пятерку, значит, молодец, чего-то достиг. Правда, такое мышление совсем не допускает того, что любая оценка субъективна и зависит не только от качества знаний, но и от других факторов, например, от отношения учителя, а иногда и просто от его настроения. Троечники же не нуждаются в хороших оценках. На пути к цели они руководствуются не одобрением людей со стороны, а внутренней удовлетворенностью от выполненной работы.

-2

Пытаются заслужить хорошее отношение

Для отличников, как правило, очень важно произвести на учителя приятное впечатление. Именно поэтому многие из них стараются быть прилежными учениками, тянуть руку даже на самых скучных уроках и беспрекословно угождать учителям. Дети с неважной успеваемостью обычно не стараются никого впечатлить. Они хоть и относятся к преподавателям с уважением, но не выслуживаются перед ними.

-3

Делают все самостоятельно

Многие отличники, даже давно закончив школу, продолжают руководствоваться правилом «если хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Все потому, что они со школьных времен привыкли в любом деле выкладываться на 100 % и контролировать все лично. В то время как троечники, лентяи и лоботрясы использовали возможности других людей в зависимости от их способностей («у Наташи спишу математику, с Петей сяду на химию»).

Во взрослой жизни и отличники, и двоечники продолжают следовать этому принципу: одни тянут на себе все, пока не останутся без сил, другие делегируют задачи подчиненным или коллегам.

-4

Не разрешают себе действовать неидеально

В психологии существует термин «синдром отличника», когда человек строит свою жизнь по принципу «или делать все идеально, или не делать совсем». Жить с такой установкой невероятно тяжело, ведь достичь успеха во всех областях невозможно. Человек будет либо сутками сидеть на бесперспективной работе, заставляя себя стараться еще больше, либо, наоборот, никогда не решится заняться тем, что ему действительно нравится, из-за страха потерпеть неудачу.

И вот вам пример: «Когда-то со мной в художественной школе учился один мальчик. Рисовал он неплохо, но в выпускном классе немного забил на учебу и, как типичный двоечник, из школы выпустился со справкой, а не с дипломом. Ни это событие, ни то, что его первые работы подвергались критике, не помешало ему стать одним из самых крутых граффити-художников в России. Сейчас он принимает заказы со всего мира. Будь он перфекционистом, помешанным на оценках, его талант так бы и остался нераскрытым».

Им нет чем заняться, кроме учебы

Пока отличники часами сидят за учебниками, чтобы не стать отстающими в гонке за успеваемостью, двоечники и троечники тратят свое свободное время как душе угодно: читают, занимаются спортом, музицируют, танцуют или просто играют с ребятами во дворе.

Как отмечают психологи, детям-отличникам очень трудно бывает расслабиться, ведь они находятся в постоянном напряжении, не только умственном, но и психологическом. К сожалению, часто эту проблему пятерочники берут с собой и во взрослую жизнь: их преследуют беспричинная тревога и страх не оправдать чьи-то ожидания.

Не умеют принимать падения

Наверное, все мы знаем отличников, для которых получить четверку означало расписаться в собственной никудышности и бездарности. В жизни такие люди переживают неудачи очень болезненно, а любой, даже самый незначительный промах воспринимается ими как трагедия. Отстающие же привыкли получать не только хорошие оценки, но и плохие. Для них «неуд» не конец света, а всего лишь отметка в дневнике. В жизни такие люди гораздо легче адаптируются к стрессу и быстрее восстанавливаются после провалов.

Источник тут.