Эксперты в области юзабилити, в том числе Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), довольно долго утверждали, что главная страница сайта – самое ценное пространство интернет-ресурса. В результате многие веб-дизайнеры и программисты тратят большую часть своего времени на главную страницу.
На самом деле поведение пользователей и поиск информации в интернете существенно изменились с течением времени. Статистика сайтов показывает, что главную страницу просматривают все меньше и меньше.
Статистика и статьи, указывающие на снижение важности главной страницы
- Статистика, предоставленная Джерри Макговерном (Gerry McGovern), подтверждает снижение интереса к главной странице: «в 2003 году 39% просмотров сайта исследовательской компании приходилось на главную страницу. К 2009 году этот показатель снизился до 19%. За один месяц 2008 года из 70 тысяч просмотров сайта компании, работавшей в области технологий, 22 тысячи приходилось на главную страницу. В том же месяце в 2010 году из 120 тысяч просмотров главная получила лишь 2,5 тысячи. На сайте другой технологической компании это число упало с 10% в 2008 до 5% в 2010. Главную страницу одного из крупнейших в мире сайтов в 2005 году просматривало 25% из общего количества посетителей, а в 2010 – только 10%». – The decline of the homepage
- В статье «Prioritizing design time», Джошуа Портер (Joshua Porter) из «UIE» анализирует статистику посещений своего сайта и делает вывод, что даже самые непопулярные статьи посетители просматривают гораздо чаще, чем главную страницу. Так что их оптимизация имеет гораздо больше смысла, чем оптимизация главной страницы.
- У Джареда Спула (Jared Spool) есть замечательный подкаст, в котором он объясняет, почему домашняя страница на самом деле меньше всего важна для вашего сайта.
- Еще пара материалов от «UIE»: Is Home Page Design Relevant Anymore? и The 8 Types of Navigation Pages.
- И обязательно посмотрите веселую диаграмму от «xkcd» о том, что должна содержать главная страница университета и что она содержит на самом деле.