Семьдесят девять лет исполняется сегодня Мэнни Чарлтону – основателю, автору, гитаристу и продюсеру Nazareth в наиболее успешные для этой замечательной команды времена.
Мануэль родился 25 июля 1941 года в испанской Андалусии, однако в два года был перевезён родителями в шотландский Данфермлин. Уже в юные годы он освоит гитару и начнёт играть в группах местного значения; после Mark 5 и The Red Hawks Мэнни в 1961-м организует The Shadettes с певцом Дэном Маккаферти, басистом Питом Агню и барабанщиком Дэрреллом Свитом. В 1968-м они переименуются в Nazareth. (К священному городу в Галилее название не имеет отношения; музыканты вдохновились песней «The Weight» знаменитой канадской команды The Band, в которой упоминается городок в американской Пенсильвании).
В 1970-м Nazareth перебрались в Лондон, и в 1971-м записали одноимённый дебютный альбом. Особого успеха он не возымел, однако в 1972-м команда выпустила «Exercises» и активно выступала. В одном из туров Nazareth играли на разогреве у Deep Purple; их приметил Роджер Гловер. Он станет продюсером «Razamanaz», два сингла из которого («Broken Down Angel» и «Bad Bad Boy») попадут в британскую «десятку». «Loud 'N' Proud» 1973 года выдаст очередной хит – кавер на «This Flight Tonight» канадской певицы и автора Джони Митчелл.
«Rampant» 1974-го станет третьим и последним альбомом с Гловером; Мэнни уже обозначен как сопродюсер – и он самостоятельно спродюсирует «Hair of the Dog» 1975 года, который станет самым большим коммерческим успехом Nazareth и разойдётся двухмиллионным тиражом, достигнув семнадцатой позиции US Billboard 200. Заглавный трек (известный как «Son of a Bitch») в чартах выступит слабо (или вообще в них не попадёт – именно из-за этого не вполне цензурного хука), однако полюбится фанатам и станет концертной коронкой Nazareth.
Гораздо успешнее в коммерческом отношении окажется кавер на песню «Love Hurts», записанную дуэтом The Everly Brothers в 1960-м. Пауэр-баллада займёт восьмое место в Billboard Hot 100; войдёт в «десятку» в Австралии и Швеции; в «пятёрку» в Новой Зеландии; достигнет третьей позиции в Euro Hit 50; второй в Дании; первой в чартах Бельгии, Канады, Нидерландов, ЮАР, Норвегии (здесь сингл продержится в чарте 61 неделю; четырнадцать из них – на первом месте, что остаётся для этой страны рекордом поныне). Песню в разные времена перепели многие звёзды, включая Роя Орбисона и Шер, однако версия Nazareth остаётся наиболее успешной.
В 1979-м группа будет усилена вторым гитаристом, Зэлом Клеминсоном. В попытке «коммерциализации» саунда Чарлтон уступит позицию другим продюсерам, и вернётся за пульт только в «Sound Elixir» 1983 года. В 1986-м Экс Роуз пригласит его продюсировать «Appetite for Destruction», но Мэнни будет вынужден прервать работу и вернуться к Nazareth. Он уйдёт в 1990-м, успев записать «Snakes 'n' Ladders». (Открывающий трек «We Are Animals», написанный Чарлтоном, не выходил синглом, но запомнился, помимо вокала Маккаферти, слайд-риффом Мэнни).
После Nazareth Чарлтон продолжил работать с другими музыкантами и сольно, регулярно выпуская альбомы; «Manny Charlton – Solo» вышел в 2016-м.