В 2016 году польский стартап Varsovia Motor Company рассчитывал присоединиться к люксовому сегменту со своим концепт-каром, который решили назвать просто Varsovia.
Автомобиль, чье имя переводится как «Варшава», был разработан местной дизайнерской студией Kadler, которая черпала вдохновение от легендарной русалки Савы, изображенной на городском гербе.
Футуристичный стиль автомобиля проявлялся не только снаружи, но и внутри, где акцент был сделан на превращении машины в мобильный офис. У концепта нет переднего пассажирского сиденья. Оно было упразднено в пользу двух на 90% прозрачных 19-дюймовых дисплеев, которые можно было объединить в один 38-дюймовый. Кроме того, в салоне доступны встроенный компьютер с клавиатурой и мышью и бортовой планшет.
Задние пассажиры могли использовать складные столики со специальным механизмом стабилизации. Чтобы обеспечить высокий комфорт во время длительных поездок, Varsovia обладала так называемой «системой СПА», которая объединяла в себе функции системы освещения, аудиосистемы и настройки сидений.
Последние обладали охлаждением, подогревом и массажем и, благодаря ряду датчиков, могли адаптироваться к строению тела и весу пассажира, в то время как другие датчики, работающие в паре с камерой, фиксировали пульс и оценивали степень усталости и возбужденности человека. С этого момента система автоматически выбирала жесткость сиденья, любимую музыку, интенсивность и и цвет освещения согласно заранее установленным параметрам владельца.
Еще одна особенность интерьера состояла в том, что ни один элемент не сделан из пластика. Компания использовала натуральные материалы – кожу и алюминий в сочетании с деревом, серебром и даже минералами. Компоненты, которые часто трогают руками, изготовлены из антисептических материалов, а коврики и кожаные поверхности, подверженные загрязнению, имели гидрофобные свойства, что предотвращало проникновение грязи.
Мало что известно о силовом агрегате концепта, но компания утверждала, что Varsovia работала на электричестве, а ДВС выступал бы в качестве генератора, заряжающего интегрированные в пол батареи. Запас хода на чистом электричестве составлял 350 км, но при подключении бензинового мотора возрастал до 850 км. Поляки подчеркивали, что до 100 км/ч автомобиль ускоряется менее чем за 5 секунд.
К сожалению, дальше рендерных изображений дело не пошло. Видимо, авторы так и не увидели положительную реакцию потенциальных покупателей.
По мотивам Carscoops.com