Даже у высококлассных специалистов есть свои страхи. К сожалению, они снижают эффективность работы, а значит с ними нужно бороться. Первый шаг в этом деле – узнать врага в лицо. Второй шаг – замена страха действием. Ведь это самый действенный способ выживания в естественной среде, а значит и единственный верный курс движения для маркетолога.
Итак, чтобы оставаться актуальными и востребованными профессионалами, маркетологи должны побороть такие страхи:
Страх перед технологиями
Сегодня для упрощения работы маркетологов разработано множество сервисов для сбора и анализа данных. Если вы совсем отказываетесь от сбора данных через сервисы аналитики для последующего маркетингового разбора – это очень плохо. Однако использование только нескольких из них дает не полную картину происходящего. Бесстрашные маркетологи не боятся использовать сложные технологии, совмещать их и находить неочевидные данные там, где другие маркетологи упустят их из вида.
Страх персонализации
Маркетинговые исследования уже давно доказали, что кампании с упором на персонализацию окупаются легче и быстрее, чем кампании «серийного производства». Страх персонализации зарождается тогда, когда встает вопрос о масштабе грядущей рекламной кампании. Убедитесь, что хорошо знаете своих клиентов и понимаете, что они ожидают от вашего бренда. Далее определитесь, какие моменты во взаимодействии с клиентом нужно персонализировать и какие цели вы надеетесь достичь (усиление лояльности, увеличение продаж и пр). Не обязательно полностью персонализировать подход к клиентам, достаточно выбрать 3-4 основных момента взаимодействия, которые помогут достичь своих целей. Конечно, персонализация кампаний отнимает больше времени и ресурсов, однако в конечном счете поможет получить большую отдачу.
Страх использования искусственного интеллекта
Искусственный интеллект, равно как и современные технологии, часто пугает маркетологов. Простой пример – не так-то и просто доверить бездушному боту ответы на сообщения клиентам. Однако использование таких ботов все-же повышает эффективность работы маркетолога, высвобождая время для выполнения других задач. Если вы не доверяете искусственному интеллекту, а сделать шаг навстречу своему страху все-же нужно, попробуйте начать работу с небольших задач с низким уровнем риска. По мере накопления опыта, вы почувствуете большую уверенность для внедрения ИИ и в другие сферы.
Страх партнерства
Даже самый смелый маркетолог не сможет осуществлять рекламные кампании без партнерских отношений в рамках бизнеса. Особенно велико значение взаимодействия с отделами продаж, обслуживания и других ориентированных на клиентов отделов. Проблема непонимания между департаментом маркетинга и другими отделами в компании существовала всегда, однако партнерские отношения между ними могут привести к более высоким достижениям в бизнесе. При этом такие отношения должны строится на равных, а инициатором партнерства должен выступать именно маркетолог.
Страх доказать свою ценность
Доказывание своей значимости и ценности на пути к росту доходов и прибыли бизнеса – один из барьеров к успешности маркетолога. И если раньше оценка влияния рекламных кампаний на развитие бизнеса была достаточно субъективной, то сейчас в эпоху цифрового маркетинга отследить реальный отклик стало гораздо проще. Теперь сильный маркетолог должен без страха защищать рекламный бюджет, используя различные инструменты и аналитику. Такой подход заставит даже самый скептически настроенный совет директоров дать маркетингу необходимые ресурсы.
Передовые рекламисты начинают преодолевать свои страхи не ради удовольствия, а потому что должны. Поверьте, им тоже страшно использовать новые технологии и новые стратегии. Однако это единственный способ успешно справиться со стремительными изменениями рынка.