Мои знакомые довольно часто мне задают этот вопрос и я решил на него ответить всем и здесь.
Что вы понимаете под понятием ездить? Мое понимание это обслуживать мотоцикл, я не буду считать расходы на топлива, так как это просто глупо.
Для примера возьмем самый распространенный и дешевый спортбайк Honda CBR600RR 2006 года выпуска.
Расходники:
Тормозные колодки:
В среднем колодок хватает на 1,5 сезона, самый дешевый комплект колодок на 1 суппорт от производителя TRW стоит от 1800 рублей, так как суппортов у нас аж целых 3, то цена соответственно уможается на 3, это 5400 рублей.
Масло:
Масло как ни крути приходится меня каждый сезон и вместе с ним и фильтр. Фильтр 400 рублей. А вот с маслом немного посложнее, но заострять внимание я на этом не буду, канистра 4л Motul 7100 10W40 стоит около 3200 рублей. Итого 3600 рублей.
Цепная смазка:
Цепь тоже нужно обслуживать и делать это желательно не реже 1 раза в 500 км или после каждой хорошей мойки. Баллона смазки хватает на сезон, стоит он 800 рублей.
Резина:
Тут уже кто во что горазд, но в среднем резины хватает на 2 сезона, если сильно не горцевать. Стоимость сильно разница. но в среднем хорошая резина стоит от 18000 рублей за 2 колеса.
Цепь и звезды:
Хватает на 2-3 сезона, средний комплект стоит 12000 рублей.
Свечи, антифриз, тормозная жидкость:
Обычно меняются вместе и за один раз. Стоимость свечей в районе 2200 рублей, тормозной жидкости 400 рублей, антифриз в районе 800 рублей.
Я не считаю уже падения и не предвиденные поломки.
Итого посчитаем сколько же в среднем стоит содержать мотоцикл.
26 500 Рублей. Сумма не маленькая, но оно того действительно стоит.
Данная цена применима только к спортбайку и к пилоту среднего уровня.
Туристические мотоциклы и обычно дорожные нужно обслуживать реже и соответственно дешевле.