На первый взгляд, роскошная и оригинальная фэнтезийная эпопея в чудесно реализованном мире звучит как долгожданный побег от реальных ужасов, разыгрываемых в ночных новостных выпусках.
Опять же, учитывая, что Horizon: Zero Dawn имеет дело с последствиями честолюбивых амбиций и объединения разумных роботов, чтобы привести к почти уничтожению человеческой расы, возможно, вам лучше взять книгу Энида Блайтона. Время от времени Horizon: Zero Dawn, последний титул голландской студии Guerrilla Games , ставший автором серии Killzone, неожиданно ощущается как пророчество, а не как побег. Или, может быть, даже руководство по выживанию. Это мир, где технологии почти победили человеческую расу, где самые могущественные обитатели - роботы-монстры, и где главный герой стремится выяснить, что именно произошло с великой цивилизацией прошлого. Это может быть особенно мрачная статья New Scientist о 2025 году.
В этой игре одно можно сказать наверняка: вы будете тратить очень много времени на поиски пищи, чтобы добывать живую древесину, собирать лечебные угли, чтобы варить целебные бальзамы, и искать различные листья и корни, необходимые для создания наступательного оружия, не говоря уже о том, чтобы собирать различные защитные зелья, соответствующие элементарному статусу игры: огонь, лед, электричество и коррупция. Симпатичный главный герой Алой мог бы поделиться некоторыми ходами и навыками выживания перезагруженной Лары Крофт, но у нее также есть зеленые пальцы Чарли Диммок.
Крафт - это одна из немногих знакомых троп, которые отмечают Horizon: Zero Dawn как современную ролевую RPG - другие включают дополнительные побочные квесты и поручения, выполняемые неигровыми персонажами с восклицательными знаками над головой, или способность Алоя использовать устройство дополненной реальности для отслеживания треков способом, «заимствованным» у The Witcher 3. Но на самом деле, здесь нет реальной свободы играть какую-либо роль, кроме той, которая запрещена авторами игры.
Конечно, наша героиня может жевать жир с помощью вспомогательных персонажей (мы должны признать, в значительной степени забываемых) персонажей, которых она встречает в поселениях, разбросанных по карте, но, как и в случае с ограниченными возможностями индивидуальной настройки, включающими экипировку и оружие, это похоже на словесную речь. жанровые ожидания. За исключением нескольких четко обозначенных, критически важных для истории встреч, эти разговоры носят исключительно косметический характер - до такой степени, что даже руководство для разработчиков, распространяемое вместе с предварительными копиями игры, указывает на то, что игроки могут полностью их пропустить, если они «просто хотят добраться до действие».
Трудно понять, является ли это виновным признанием партизанских игр в том, что элементы RPG Horizon: Zero Dawn недоварены и, в конечном счете, не нужны, или скрытым подтверждением того, что его действия настолько хороши, что игроки захотят прыгнуть прямо в него - но оба чувства имеют кольцо правды. И это потому, что две дюжины разных машин, которые населяют постапокалиптическую игровую площадку Алоя, гораздо интереснее, чем его обитатели.
Большинство автоматов моделируются на разных видах животных и имеют некоторые свои характеристики (хотя и с добавленной броней и вооруженными придатками). Подобные оленям Гразеры и Конские Страйдеры в основном послушны, если их не напугать, в то время как более дикие Пилообразные и Разрушители нападают с дикой свирепостью кошачьих. Snapmaws в стиле аллигатора, тем временем, имеют длинные, похожие на кнуты хвосты, которые могут буквально сбить с толку неосторожных охотников, а рогатые трамплеры имеют тенденцию заряжаться, как злобный буйвол.
Преодоление каждого типа роботов-противников требует другого тактического подхода, поэтому, к счастью, у игрока есть достаточно разнообразный и универсальный арсенал для вызова. Копье и лук - ваши дилеры, наносящие урон на коротких и дальних дистанциях, дополненные дробовиком, похожим на Раттлера, и слингом с бомбами. Более интересными - и важными для больших или нескольких машин - являются Tripcaster и Ropecaster. Первый позволяет Алою на лету вывести из строя выведенные из строя ловушки триплетов, а второй выпускает отрезки веревки, которые могут быть использованы для закрепления более ловких агрессоров.
Но оружие само по себе не дает больших успехов в бою, и партизан включил ряд умных дизайнерских решений, чтобы сравнять шансы и обеспечить приливы и отливы. Простая и щедрая система скрытности означает, что добычу можно преследовать и начинать бой на выгодных условиях, в то время как перезаряжаемая механика «концентрации» замедляет время, позволяя игрокам нацеливаться на отдельные виды оружия или участки брони. Thunderjaw, одна из крупнейших машин, может похвастаться удивительными 93 такими целевыми компонентами, в том числе взрывной дисковой установкой, которая может быть поднята и возвращена на нее после успешного удаления.
Все это прекрасно сочетается в балетном балансе, создавая впечатление, что вы управляете идеальным охотником. Способность Алоя создавать стопки боеприпасов в середине боя - это потенциально вымышленное заблуждение, которое не только необходимо во время долгих сражений, но и кажется правильным на практике. Даже изначально загадочное отсутствие обычной механики «блокировки» показывает, что это идеальный вызов, чтобы заставить вас передвигаться по полю битвы, чтобы поддерживать визуальный вид на вашем карьере.
Общий эффект подобен более доступному и ориентированному на аркады стратегическому противостоянию Dark Souls - даже вплоть до защитного броска уклонения Алоя - и трудно переоценить, насколько длительно волнующим и приятным является сражение между женщиной и машиной. Вытаскивая Глинтхока из неба с помощью Ropecaster, снимая его бронированный нагрудник со стрелой Tearblaster, а затем пробивая открытую емкость с ледяной водой, чтобы покрыть птицу смертельным, лед, увеличивающий урон, никогда не стареет, и даже после того, как титры выпали около 30 или так что через несколько часов вы вернетесь на равнины, чтобы неистовствовать против машин только ради спорта.
Возможно, как извращенное, но неизбежное следствие того, что этот бой слишком хорош (или, возможно, дело в партизанском наследии как разработчиков шутеров от первого лица в первую очередь), другие грани игры борются, чтобы соответствовать интенсивным инновациям машинного боя. Его основной сюжетной линией, например, является достаточно убедительный научно-фантастический котелок, но он разваливается в миссиях, отягощенных посторонними экспозициями, исследованиями и утоплением в загружаемых аудио и текстовых файлах.
Аналогичным образом, хотя горизонт Horizon: Zero Dawn в открытом открытом мире впечатляет так же, как и любой другой созданный - все захватывающие дух перспективы, невероятно детализированная флора и ослепительные динамические погодные системы - он в значительной степени соответствует широко распространенной в Ubisoft школе дизайна. Локальные детали раскрываются путем масштабирования четырехэтажных машин под названием Tallnecks, а скучный список необязательных действий включает в себя освобождение лагерей бандитов, рейды в бункеры, похожие на гробницы, содержащие секреты технологически продвинутого общества, существовавшего до падения, и комплекты скрытых предметов коллекционирования.
Это делает неожиданно противоречивое предложение. С одной стороны, Horizon: Zero Dawn - амбициозный технологический образец для новой платформы Sony PlayStation Pro и визуальный эталон для этого поколения консолей. И все же лежащие в его основе механизмы игры охотника / собирания и архитектура зональных карт едва эволюционировали от их очевидного происхождения в давних франшизах Far Cry и Tomb Raider.
Только на этой основе Horizon: Zero Dawn не соответствует первоначальному статусу, к которому он так явно стремится, но он все еще остается невероятно играбельным и симпатичным шутником с основной боевой механикой, которая стоит одной цены покупки. А учитывая, что последовательность пост-титров в стиле Marvel предполагает, что сиквела очень много в работах, партизанам будет дан еще один шанс на подлинное величие. Конечно, при условии, что настоящий апокалипсис не превзойдет их воображаемый.