Найти тему
Погнали со мной!

В Экимчан

Часть первая

По специфике своей работы, мне довольно часто приходится бывать в разных уголках нашей страны. В этот раз я с командой поехал в Экимчан, чтобы пробурить скважины, сделать полевые опыты и провести геофизические исследования для сельского аэродрома.

Наш путь начался от города Хабаровска. Проехали по мосту, идущему через Амур. Глядя в окошко рабочего автомобиля, можно было разглядеть, что река все еще скована льдами, которые в ближайшее время не собирались отступать, даже несмотря на то, что на дворе начало апреля. Ехали по автодороге Амур Р 297. Особых интересностей не происходило, катишься и катишься себе по асфальту меж небольших сопок в Еврейской автономной области, а в Амурской уже по небольшим холмикам.

По автодороге Амур Р 297
По автодороге Амур Р 297

Проехав Белогородск, мы с замечательной, хорошей, прекрасной трассы съехали на грунтовую дорогу, идущую на Февральск. Не доезжая до Новокиевского Увала, из окна виднелись заброшенные пережитки советской эпохи: целый квартал кирпичных пятиэтажных зданий, расформированного военного городка Серышева - 4. Теперь многоэтажки монументально, стоят в поле никому ненужные.

Заброшенный военный городок Серышево - 4
Заброшенный военный городок Серышево - 4

Проехав Увал, мы все двигались по грунтовке с небольшой скоростью, трясло нещадно, мы думали, что наша газелька развалится (спойлер: газелька все же выжила, а вернее мы в ней). Опять пустошь, проезжали уже расформированную, по всей видимости недавно, воинскую часть по Норском с заброшенными трехэтажными зданиями. Чем больше мы отдалялись от федеральной трассы, тем все печальнее и заброшеннее становились виды из окна автомобиля.

Выехав из Февральска, мы начинали полого подниматься все выше и выше вверх. На горизонте уже четко вырисовывался горный рельеф. Проехали поселок Стойба, и сразу же за ним мы пересекали огромные наледи. Снега по обочине дороги становилось все больше и больше. Дальше у нас начался опасный горный серпантин с узкими местами. Настолько узкими что с грузовым автомобилем не было возможности разъехаться. По мере приближения к пункту назначения, дорога становилась все опаснее, она проходила посередине крутопадающего склона горы. Если с нее свалиться, то до подножья, в низу которого текла река Селемджа, лететь, кувыркаясь, триста метров.

Наледи за деревней Стойба
Наледи за деревней Стойба

Переехав реку Большой Караурак, мы попали на последний серпантин, ведущий в Экимчан. Дорога была максимально извилистая, с очень крутыми и частыми поворотами. Но ее успешно преодолели и были уже на финишной прямой. Въехав в Экимчан, первым делом поехали искать заправку, она здесь была одна и находилась на въезде в село.

Напоив рабочую машину, мы отправились в единственный отель на берегу реки Селемджи. Назывался он Гостевой Дом Экимчан www.instagram.com/ekimchan1/ Располагался на берегу реки Селемджа, он очень уютный и напоминает дом, который я посещал в детстве у бабушки. В центре внутри домика стояла кирпичная печка, но было и электрическое отопление, которым мы и пользовались. Хозяйка очень добрая и улыбчивая девушка - Юлия.

После того как благоустроились и покушали, поехали смотреть место работы в аэропорт Экимчан. Снегу было много, а сам аэропорт располагался на отметке высоты 560 метров. Далее вернулись в гостиницу и приготовились ко сну.

Пройдено 1175 км

-4