Когда дело доходит до маневрирования в городе, новым поколениям моделей Smart и Twingo будет трудно найти конкуренцию среди современных автомобилей. Наконец, технология надежна. Он не может функционировать как полноценный семейный автомобиль, даже при сужении обоих глаз, но как второй автомобиль в семье он обязательно будет использоваться.
Названия Smart и Twingo являются легендами в автомобильном мире. Сегодня Twingo на самом деле является культовым автомобилем Renault, чей характерный дизайн (если говорить о первом поколении, выпущенном в период с 1993 по 2007 год в Колумбии до 2012 года) до сих пор популярен.
Smart, с другой стороны, является революционным небольшим автомобилем, выпускаемым группой Daimler с 1998 по 2007 год. Smart длиной до 2500 мм был предназначен для движения по городу и даже мог стоять перпендикулярно тротуару в продольном направлении из-за его малой длины. Так что заняло еще меньше места. Со вторым поколением, которое было немного дольше, он потерял этот бонус.
Как немецкий Smart и французский Twingo связаны друг с другом? Автопроизводители объединили свои усилия в разработке нового поколения автомобилей для небольших городов благодаря сотрудничеству и совместному использованию двигателей и платформ. Третье поколение Twingo и Smart, таким образом, имеют общую платформу и движки. Только более короткий двухдверный Смарт остался немного в стороне, но у него есть подобная техника.
Отличная маленькая машина в город
Используемый Twingo не был доступен, поэтому мы взяли его в Auto ESA для теста Smart ForFour с базовым 1,0-литровым двигателем и пятиступенчатым руководством. До настоящего времени автомобиль 2018 года проехал всего 8000 км, поэтому его нельзя назвать полноценным подержанным автомобилем. Тем не менее, другой автомобиль не был доступен и определенно будет достаточно для целей теста.
Twingo является самым дешевым, в том числе из-за относительно большой дальности полета некоторых экземпляров, которая уже превышает 130 000 км. Мы нашли самый дешевый Twingo за 250 тысяч рублей, четырехдверный Smart ForFour за 500 тысяч рублей. Самый дешевый двухдверный Smart этого поколения в рекламе за 400 0000 рублей. Есть несколько машин с машиной, и только Smarty в рекламе. Мы нашли самую дешевую двухдверную за 400 тысяч, четырехдверную за 500 тысяч рублей.
Несмотря на простую природу автомобиля, в подавляющем большинстве проданных агрегатов установлен кондиционер (без кондиционера мы нашли только один Twingo). Вы бы напрасно искали дизель, эти машины продавались только за бензин. Позже компания Smart добавила полностью электрическую версию эквалайзера, которую в настоящее время можно приобрести примерно за 1 500 000 рублей
Предметом сегодняшнего подержанного теста станет не только автомобиль Smart, но вы также сможете применить базовые знания о конструкции и двигателях к соответствующему Renault Twingo. Мы хотели вспомнить этот компактный автомобиль с необычной концепцией и включить его в наш мини-сериал городских автомобилей, в котором мы уже представляли Škoda Citigo с очень представительным пробегом в 160 000 км и симпатичным Fiat 500, испытанным с помощью роботизированного автомата.
Для Smart нет ничего нового, но для Twingo (и на самом деле для Smart Smart с четырьмя дверями) это так. Общая платформа скрывает силовой блок сзади, что до сих пор несколько необычно. Если мы опускаем Porsche 911, только BMW i3 использует подобную концепцию из серийных автомобилей. Но у этого есть одно относительно большое преимущество. Передние колеса имеют достаточно места и могут вращаться под большим углом (до 45 °). Благодаря этому (и короткой колесной базе) у этого автомобиля действительно небольшой радиус поворота - всего 4,3 м.
Да, Smart и Twingo буквально оборачиваются в пять, а в городе даже при парковке такая способность действительно полезна. Интерьер также относительно хорошо используется, и автомобиль длиной всего 3,6 м определенно недостаточно просторен внутри. Хуже с удобством хранения и чемодана. Под задней панелью находится крышка двигателя, которую можно ожидать от небольшого багажника спереди, такого как Porsche, не увидим. Спереди, под пластиковым кожухом, находятся только баки для заправки рабочих жидкостей и аккумулятор. Однако сиденья второго ряда всегда можно использовать как дополнительное место для хранения. Никто не будет использовать Twingo и Smart для перемещения альмы в любом случае.
В то время как этот маленький автомобиль действительно хорошо работает в городе, за городом хуже. Короткая колесная база и высокая конструкция означают худшую курсовую устойчивость и чувствительность к боковому ветру. На шоссе автомобиль с его динамическими параметрами больше не подходит, особенно если у него базовый двигатель мощностью 61 лошадиная сила. В конце концов, версия с наддувом на 90 лошадиных сил обеспечит больший запас. Но если вам нужна только машина в город, вам не с чем иметь дело. Это именно тот тип автомобиля для вас. Динамика базовой моторизации абсолютно достаточна для стартов и пересадок на Южном перекрестке. На самом деле, единственным немного ограничивающим фактором является очень маленький бак на 35 литров, но с расходом около 6 литров в городе это не так уж и плохо.
Простая технология
Первое поколение Smart не показало плохих результатов на различных графиках надежности, так же как первый Twingo был одним из надежных автомобилей. Однако этого уже нельзя было сказать ни о Twingo второго поколения, ни о Smart ForFour, основанном на технологии Mitsubishi Colt. Но проблема со Smart никогда не была связана с такой большой надежностью, а скорее с нежеланием все большего количества владельцев тратить деньги на оригинальные запчасти с завышенной ценой и на официальное обслуживание в Mercedes.
Однако, если мы сосредоточимся на автомобилях Smart и Twingo этого поколения, которые продаются с 2014 года, у него есть предпосылки для дешевой и надежной эксплуатации. Производитель подошел к разработке в отношении затрат и использовал проверенные и испытанные детали, которые мы знаем по хорошим Renault и Dacia.
И, к счастью, производитель не проводил никаких экспериментов с силовыми установками и установил два, пожалуй, самых надежных и лучших малых двигателей на сегодняшний день. Атмосферный трехцилиндровый литр 1,0 SCE и трехцилиндровый с наддувом 0,9 TCE. В Dacia и небольшом Renault эти двигатели работают надежно, поэтому нет причин, по которым они не должны работать в Smart и Twing, если вы будете следовать хотя бы основным инструкциям по обслуживанию.
Оба двигателя имеют непрямой впрыск топлива, поэтому одна из основных проблем современных двигателей уменьшена. Если они имеют непосредственный впрыск, они страдают от засорения впускных клапанов углем, а затем и карбонизации камер сгорания (что приводит к детонационному сгоранию и разрушению двигателя). Такие двигатели также разбавляют масло бензином на короткие расстояния.
Ничто из этого не относится к блокам 1,0 SCE и 0,9 TCE, поэтому оно действительно подходит для городского движения с частыми запусками и остановками. Атмосферная версия даже не предъявляет повышенных требований к качеству топлива, хотя с присадкой бензин с чистящими присадками, которые устраняют негативный эффект обязательного биокомпонента, конечно, вы ничего не испортите.
Устройство 0,9 TSI также надежно и не имеет ничего общего с известной проблемой 1,2 TSI. Он также имеет непрямой впрыск, и, возможно, только отсутствие водяного интеркуллера может показаться проблемой. Но вы почувствуете это только в том случае, если захотите неизменно высокой производительности. Двигателю требуется, чтобы весь воздухозаборник проходил через воздух, поэтому он должен иметь более медленный отклик по сравнению с 1,0 TSI. Однако единственным существенным отличием от атмосферной версии является то, что двигатель 0,9 TCE работает значительно лучше на бензине с более высоким октановым числом. Это не дизайнерская необходимость, но это делает машину хорошо.
Что касается обслуживания, мы бы рекомендовали сократить количество замен масла с предела в 20 000 км до 15 000 км. Тем не менее, производитель установил второй лимит на 1 год, и большинство подобных автомобилей будут ездить не так много в год. Кроме того, эти двигатели не снижают уровень масла так быстро, как современные дизельные двигатели или двигатели с прямым впрыском. В любом случае, убедитесь, что автомобиль, который вы покупаете, имеет полную историю обслуживания. В частности, более дешевые Twinga, приобретенные как служебные автомобили, могут иметь совершенно забытый сервис.
Однако следите за состоянием охлаждения, поскольку задний двигатель всегда будет более чувствительным к охлаждению. Кроме того, спустя годы можно ожидать, что линия охлаждающей жидкости от передних радиаторов уже покажет некоторые утечки. Ни Smart, ни Twingo не имеют классического аналогового индикатора температуры, в случае крайней необходимости должен звучать только индикатор. Определенно не стоит недооценивать это и немедленно остановить и выключить двигатель. Ограничивающим фактором может быть лишь немного худший доступ к обычным вещам, если вы хотите регулярно заниматься самообслуживанием после окончания гарантии. Но все можно сделать, нужно просто немного подумать об этом.
Не беспокойся о машине (пока)
Те, кто заинтересован в автоматическом переключении передач, также получат удовольствие. Смарт покинул бывшую роботизированную трансмиссию и использовал тот же шестиступенчатый автомат с двойным сцеплением, который использовался в Renault Twingo. Коробка передач имеет систему сухих сцеплений (это приводит к аналогичным конструктивным ограничениям, о которых мы писали, например, с коробками передач 7DSG), но в настоящее время это можно назвать надежным.
Напротив, классическое пятиступенчатое руководство с фиксированным маховиком и простым дешевым сцеплением будет более экономичным решением. Однако для обеих коробок передач мы рекомендуем менять трансмиссионное масло примерно через 100 000 км. Объедините это с регулярным обслуживанием моторного масла, которое будет выходить приблизительно в этом интервале.
В любом случае, не нужно бояться подержанных Smart и Twingo с автоматом с двумя сцеплениями, особенно если автомобиль будет проехать максимум несколько десятков тысяч километров. Для людей, которые не хотят сортировать, не знают или не могут по состоянию здоровья это приемлемое и действительно надежное решение.
Первые годы Twingo и Smart боролись с незначительным незаконченным бизнесом, и производитель был вынужден объявить несколько мероприятий по сбору и обслуживанию. Помимо электроники, были рассмотрены и механические вещи на шасси и, например, крепление задних сидений и ремней безопасности. Перед тем, как купить автомобиль, запросите VIN (что вы, вероятно, всегда делаете перед покупкой подержанного автомобиля) и уточните в авторизованном сервисном центре, применяется ли согласованное действие к приобретаемому автомобилю и был ли он выполнен.
Общая оценка: Б /У Smart ForFour / Renault Twingo
Если вам нужна машина, с которой вы будете ездить по городу большую часть времени и которая отлично маневрирует на месте, вам даже не о чем иметь дело. Я оставлю вам выбор бренда, мне лично нравится Twingo от Renault. Техника будет надежной, если вы уделите машине хотя бы элементарный уход. Но вопрос в том, сможете ли вы за эти деньги получить более практичный и просторный автомобиль из более высокой категории, такой как Fabia III. поколение. Или просто почти новая Dacia Sandero II с одним и тем же двигателем. Несмотря на не аристократическое происхождение, он объективно является одним из лучших и самых надежных дешевых автомобилей современности.