36,6K подписчиков

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

11K прочитали

В Алжире есть город, который называется Константина – именно так, в женском роде. Хоть и назван он так в честь императора Константина Великого, причём, самим Константином. Говорят, что название города просто именно таким образом произносится на арабском языке, поэтому у нас оно слышится как женское имя. Но у города есть ещё одно название – "Город висячих мостов".

Константина, Алжир - город на горе
Константина, Алжир - город на горе

Название это, разумеется, не случайно, хотя сегодня так назвать можно, наверное, только малую часть города – всё же он стал больше, чем даже был в начале нашей эры. А основан он ещё раньше, в 203 году до н.э. – основавшие его финикийцы назвали город Сева.

Затем он назывался Цирта и какое-то время являлся столицей Нумидии. В общем, история богатая, но как Константина город "появился" в 313-м году, когда Константин Великий решил этот город восстановить. Незадолго до этого, в 311-м году, Цирта была разрушена императором Максенцием во время очередных боёв. А когда Константин победил Максенция, то восстановил и этот город.

Константина, рисунок 1840 года - видно, что тогда существовал только нынешний Старый город
Константина, рисунок 1840 года - видно, что тогда существовал только нынешний Старый город

Поскольку начало правления Константина Великого считают началом Византийской империи, можно сказать, что "наш герой" – ровесник Византии. Как никак, он старше самого Нового Рима, будущего Константинополя, который был заложен Константином Великим в 330-м году.

Всё это интересно с той точки зрения, что в ныне мусульманском городе, судя по всему, очень ответственно относятся к своей истории – на одной из площадей стоит памятник императору Константину, его почитают именно как основателя города. Вряд ли, конечно, все жители Константины изучали историю христианства, но даже если этот вопрос просто не затрагивается – уже хорошо.

Памятник Константину Великому, возродившему город Константина - поставлен, кстати, французами
Памятник Константину Великому, возродившему город Константина - поставлен, кстати, французами

А может быть, просто "привыкли" – арабским город стал в 7-м веке. С 16-го века Константина находилась под властью Османской империи. В конце 18-го века в городе развернулось массовое строительство и он вышел за пределы старых границ.

А вот уже в 19-м веке, а конкретно в октябре 1837-го года, Константина перешла к Франции, которая уже второй раз пыталась захватить город. В результате французы разделили захваченную страну на три департамента, одним из которых, восточным, стала Константина. Сегодня в городе можно увидеть свидетельства всех эпох – от римского акведука и арабских узких улочек до французской архитектуры времён Наполеона и вполне современных многоэтажек.

Старые дома стоят у самого обрыва
Старые дома стоят у самого обрыва

Нужно сказать, что сам город расположен очень необычно – он находится на плато (640 метров над уровнем моря), вокруг которого достаточно глубокий овраг. Считается, что это местная река Руммель (Rhumel) прорезала себе путь в горах таким причудливым способом. Затем вода ушла, а город остался. Впрочем, почему-то многие пишут, что это просто местная легенда – так или иначе, большой каньон разделяет город Константина.

Хотя и считается, что город изначально строился на двух разделённых вершинах горы, сейчас это, скажем так, "Старый город" и "Новый город". Но два района таким образом находятся с двух сторон от пропасти, а связаны они, соответственно, мостами. Кстати, можно найти примеры, когда Константину называют "Город семи мостов", но мостов тут и больше, и одновременно меньше.

Мост Сиди-М’Сид и каньон под ним
Мост Сиди-М’Сид и каньон под ним

Дело в том, что мостов точно больше, но самые старые мосты уже разрушены, какие-то из них остались лишь как "памятники старины". Основными же достопримечательностями такого рода можно считать действующие мосты через каньон – их всего четыре: Сиди-М’Сид, Эль-Кантара, Сиди-Рашед и Мост Дьявола. Есть, как мы уже выяснили, и другие мосты – но пока остановимся на этих, как самых известных.

Первый из них – мост Сиди-М’Сид – был спроектирован французским инженером Фердинандом Арноденом и открыт в апреле 1912-го года. Это подвесной мост длиной 164 метра, который на то время считался самым высоким мостом в мире – скажем так, если с него упасть, то лететь придётся 175 метров вниз. В 2000-м году мост немного привели в порядок, поменяв 12 кабелей, на которых он держится – теперь ходить не страшно.

Мост Эль-Кантара, старая открытка
Мост Эль-Кантара, старая открытка

Мост Эль-Кантара считается самым старым мостом Константины, который появился здесь во времена римлян. Правда, затем он пару раз перестраивался, последний раз уже французами в 1863-м году. Верней, видимо, во времена римлян появился первый мост, к которому надо спускаться, а большой мост Эль-Кантара был построен в 1792-м году при Салах-бее, правителе Константины – тогда город был частью Османской империи.

На старый мост, который находится под новым, попасть, судя по всему, вполне можно. Только надо быть очень осторожным – безопасным он не выглядит.

Эль-Кантара, вид снизу, со старого моста
Эль-Кантара, вид снизу, со старого моста

Сиди-Рашед (Sidi Rached) – это виадук, длина которого составляет почти полкилометра, 447 метров. Он стоит на 27 арках разной высоты, самая высокая их которых достигает 107 метров. К слову сказать, мост Сиди-Рашед в своё время тоже побывал рекордсменом, являясь самым высоким бетонным мостом в мире.

Построен он был в период с 1908-й по 1912-й год, то есть тоже французами. Проектом занимался Обин Эйро, а инициировано строительство тогдашним городским мэром Эмилем Морино. Мост пересекает всё тот же каньон и ведёт от центра города к железнодорожному вокзалу.

Вид на виадук Сиди-Рашед
Вид на виадук Сиди-Рашед

"Мост Дьявола" (его ещё переводят как "Чёртов мост") из этого списка выпадает – не вышел размерами, так сказать. Но он является не меньшей достопримечательностью Константины, будучи совсем небольшим пешеходным мостом, любоваться которым можно и гуляя по нему, и прохаживаясь под ним. Спускаться под мост, кстати, теперь надо на лифте.

Вообще название Devil's Bridge имеет очень много мостов, особенно из числа раскиданных по Европе. Есть даже их определение в классификации мостов – старинный каменный, в том числе арочный мост. Часто у каждого из таких мостов есть свои легенды, обычно о том, как какой-то герой этой легенды заключил договор с Дьяволом.

"Мост Дьявола" в Константине
"Мост Дьявола" в Константине

Часто, как считают специалисты, это является откликом определённых чисто технологических трудностей, возникших при строительстве – якобы преодолеть эти трудности можно было только с дьявольской помощью. Название местного "Чёртова моста", впрочем, иногда объясняют звуками, которые "генерирует" быстрое течение воды под ним. Может и так, конечно...

В Константине ещё много чего можно посмотреть – здесь есть музеи, мечети, разумеется, римские развалины и лавки Старого города с сувенирами, коврами, обувью ручной работы и т.п. Но для большинства путешественников, посетивших этот город, он остаётся "Городом висячих мостов".

Вид из каньона Руммель
Вид из каньона Руммель

UPD. Захотелось добавить про то, что в Константине также есть ещё один вид "мостов" – это канатная дорога. Не то, чтобы она сильно выдающаяся, но всё же три станции на высоте под 700 метров – вполне внушает.

Общая длина "канатки" – более 1,5 километров, дорога позволяет преодолеть всё то же ущелье, по которому течёт река Руммель. Это расстояние кабинки, вмещающие по 15 человек, преодолевают всего за 8 минут – вполне хватит полюбоваться открывающимся видом.

Канатная дорога в Константине
Канатная дорога в Константине

***

Все изображения можно увеличить, кликнув по ним. Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!