Найти в Дзене

КАКИМИ СПОСОБАМИ ЗАПОМИНАТЬ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА?

Ответ на вопрос родителей.

Здравствуйте, дорогие мои друзья и подписчики!

Сегодня отвечаю на вопрос мамы моей новой ученицы: «Как помочь моей дочери грамотно писать и запоминать словарные слова?»

Делюсь своими методиками запоминания слов, в том числе словарных. 

«БЕЗ ЗУБРЕЖКИ»! Я уже писала в своих книгах, что я сама не «зубрю» и против «зубрежки» моими учениками чего-либо)) ТОЛЬКО ПОНИМАНИЕ и ЗАПОМИНАНИЕ!

Итак, мои ученики любого возраста, занимаясь со мной, всегда работают со словарными словами. 

Где я их беру? Из учебных программ. Есть орфографические минимумы для каждого класса. Можно скачать список в интернете. 

Итак, для того, чтобы ПРАВИЛЬНО писать слово и ПРАВИЛЬНО его запоминать, нужно провести следующую работу с ним.

  • Записать слово в тетрадь, проговаривая по слогам. Например, словарное слово 

ФУТБОЛ.

2. Разобрать по составу и определить его этимологию : 

ФУТБОЛ – от анг. Фут – «нога», бол – «мяч». Значит, пишем фуТбол. 

3. Подобрать все известные ученику однокоренные слова и написать их так:

ФУТБОЛ – футбольный, футболист, футболка. 

4. Составить предложение или связный текст с данным словом. Прочитать не торопясь вслух написанное. 

После такой работы словарное слово запоминается, но не до конца!

Поэтому мы на следующее занятие вспоминаем написание этого слова.

Если совершена ошибка в слове, то используем методику «УСИЛЕНИЯ» запоминания слов. 

  • Используем мнемотехнику, то есть подключаем зрительные и звуковые ассоциации с этим словом:

ФУТБОЛ - гол, бутса, аут, спорт – слышим звуки О и Т в этих словах. 

С учениками младших классов используем зрительные – ребенок рисует предметы, связанные с данным словом. 

2. Я применяю для младших школьников занимательные задания, чаще всего загадки, ребусы и кроссворды, ответами являются нужные словарные слова. 

3. Я люблю его смотреть. 

4. Очень нравится «болеть». 

5. И кричать всем вместе: «Гол!». 

6. Лучшая игра… (Футбол).

3. Использую Игру «Прятки» : Найти в данном тексте изученное словарное слово. 

4. Увлекательное Задание «Запоминай за 3 минуты»: 

на листе напечатаны крупно нужные словарные слова, в течение 3 минут ученик читает, запоминает слова, затем слова убираются, и он должен записать в тетрадь запомнившиеся слова. Затем проверка. Так развивается зрительная память. 

5 . Игра « Корректор» : Дан текст с ошибками, ученик должен исправить ВСЕ ошибки в словах. 

ПРИМЕР текста:

Летом в лесу

Летам мы чясто ходим в лес за грибами и ягадами. В лису типло и светло. Дует лёхкий ветирок. Громко пают птицы. Вот зашуршала под кустом лисная мыш. Там сычь затинул сваю песьню. Громко застучал па бальному дериву Дятел. Он настоящий лесной доктор. Уж тихо зашуршал в сухой траве. Лес наполнен удевительными звуками прероды.

6. Наконец, последний способ -- расклеить словарные слова дома на стены в комнате или над рабочим столом, можно на холодильник или на зеркало в ванной , в общем, в те места, в которых вы чаще всего бываете, и каждый раз, как бросаете взгляд на слова, проговаривать их вслух. Это ОЧЕЕЕЕНь эффективный способ!

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ: Купить своему любимому школьнику Этимологический, Толковый, Орфографический и Орфоэпический словари!

Всё! Надеюсь, я в полной мере ответила на вопрос своей родительницы и заодно раскрыла свои секреты повышения грамотности у моих учеников.

Буду рада, если вы, друзья, будете применять данные способы запоминания не только словарных, но совершенно ЛЮБЫХ нужных слов!

Пишите ваши вопросы по грамотности)

Ставьте класс, если информация была полезна и делитесь со своими друзьями.

ДАВАЙТЕ БУДЕМ ГРАМОТНЫМИ ЛЮДЬМИ и помогать стать такими нашим детям!