26 марта. Семнадцатый день.
Ночью на связь вышел китайский грузовой пароход. Идет в Сингапур. Видимо давно идёт. Очень соскучился по общению. Аж за 18 миль поинтересовался, как будем расходиться. Рассказали ему, что мы парусник и как нас обходить - его проблема. Океан, поговаривают, большой.
Подошли к 37-й параллели. Той самой, на которой герои романа Жуля Верна "Дети капитана Гранта" искали шотландского сепаратиста и папу.
Капитан вторую ночь общается с барабашкой. Но поводов для беспокойства нет. Это не "кукушечка упорхнула", это милое прозвище камбузной помпы. Чо-та приболела она и бастует.
Забавное наблюдение. Ветер любит Ксюшу и дует максимально, когда она у руля. Солнце любит Яну - все рассветы и закаты происходят на её вахте.
Еще забавное наблюдение. Из шестерых членов команды только Яна еще ни разу не использовала короткие и ёмкие слова, которыми все чаще и активнее сыплет даже Ксюша.
Когда яхту кренит на 30 градусов поперек, а носовая волна раскачивает лодку с амплитудой 1-1,5 метра, только Яна, взлетев до подволока и ударившись об него головой, стукнувшись о стол, треснувшись о переборку и больно упав на коленку может сказать "это неприемлемо неуместный стрессогенный фактор". Все остальные говорят более короткие слова.
Утром китайский пароход оказался сухогрузом и в прямой видимости от нас. Обгонял нас параллельным курсом на дистанции 1,5 мили. Вышел на связь и поинтересовался всё ли у нас хорошо, есть ли у нас вообще двигатель. 22 китайца удивленно рассматривали наши паруса в 22 бинокля и 44 глаза. Мы рассказали про подвиги и походы яхты. Китайские товарищи впечатлились. Сказали "руссия намбер ван" и " китайска и руська братья навек". Мы в ответ порадовали китайцев сказав, что у нас есть телефоны "ксяоми". Разошлись по всем правилам МППСС-72 и лучшими друзьями.
Выяснили, что Ксюша очень сердобольный человек. Оказывается, за наше еще не очень долгое плавание она уже успела завести трех питомцев. Под матрасом у нее живет плесень Виталий. На корме она воспитывала светящегося планктона Карла. А иногда к ней приходит некий жеванный крот, но его она никому не показывает, а только рассказывает про него.
Днем руководство решило провести манёёёвры. Ну как маневры. Сначала провели трехлитровую профилактику всех болезней, вошли в состояние необузданной лихости, потом вспомнили подвиги былых походов, потом решили провести "маечный тест" рулевых - накрыть компас майкой и идти по курсу без компаса. Майки не нашли. Накрыли компас трусами и вырубили всю электронную навигацию, указатели положения руля и ветра. Из ориентиров рулевым остались "солнце, воздух и вода" (с) - в смысле солнце, ветер и волны.
Долго выясняли, чьи конкретно трусы участвуют в эксперименте. Примерно через час узнали, что это не трусы, а неизвестно чей подшлемник.
Удивительно, но шли туда куда надо и даже треки были ровнее, чем обычно.
На завтрашний ужин старпом обещал приготовить суши из свежей добычи. Вне зависимости от того, что клюнет - тунец, марлин, корифена, чайка или альбатрос. К общей радости клюнул тунец. Самый крупный из тех, что мы пока поймали.