Приветствую друзья и подписчики.
Это вторая серия про то, как я больше 20 лет назад поступал в военное лётное училище.
Для тех кто не читал первую часть, рекомендую её прочитать.
Она находится здесь:
https://zen.yandex.ru/media/o_mire/kak-ia-v-letnoe-uchilisce-postupal-chast-1-podgotovka-5efa1ff8299a421042cac048?from=editor
Ну а кому лень, краткое содержание первой части:
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
А теперь вернитесь обратно и прочитайте первую часть, ибо кратко это не описать.
Итак часть вторая, медкомиссия!
Медкомиссия и доктор в частности - это самый страшный враг лётчика.
Не командир, не комеска, не инструктор и даже не падающий самолёт.
Доктор - это самый страшный человек для лётчика. Именно он может поставить крест на твоей мечте, если ты только собираешься поступать в лётное училище, и он же может тебя вернуть на землю в любой момент и отобрать крылья если ты уже летаешь!
Теперь давайте немного разберёмся в формулировке.
Есть такая штука как ВЛК. В переводе на русский это Врачебно - Лётная комиссия. Именно она решает, будешь ты летать или останешься земляной крысой. И причём проходить лётную медкомиссию ты будешь КАЖДЫЙ год за всю свою лётную жизнь. И врачам совершенно то барабану курсант ты или генерал Авиации. Если они нашли болезнь - они сажают тебя на землю или на время или навсегда.
ВЛК (врачебно -лётная комиссия) бывает 3 видов.
1. Первичная - её проходят впервые и её же проходят при поступлении в лётное училище. Она же самая строгая и её сложнее всего пройти.
2. Амбулаторная. Её проходят уже действующие лётчики каждый год. занимает 1-3 дня.
3. Стационарная ВЛК. Её проходят раз в несколько лет, или после аварий или травм. Тут ты уже ложишься в госпиталь на срок до 3-х недель и тебя обследуют всего от пяток до макушки головы.
Но нас сейчас интересует первичное ВЛК, то есть то самое которое проходят кандидаты на поступление в лётное училище. Оно самое сложное, ибо из тысяч кандидатов нужно отобрать самых здоровых.
Сейчас я вам расскажу как именно я поступал в лётное училище.
Но хочу сразу внести ясность, я напоминаю, что поступал больше 20 лет назад, и поэтому вполне возможно некоторые требования сейчас изменились.
Итак. Главное. У вас не должно быть проблем с ЛОРом.
80% поступающих, зарубает именно ЛОР.
То есть:
- Кривая носовая перегородка - свободен.
- Гайморит - свободен
- Баротравма (больные уши) - свободен и т.д. и т.п.
А там же у них есть такая штука как тошниловка. По русски это называется "ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ ТЕСТ". Не каждый может его вынести, особенно когда жара за 30, а один из симптомов что вы не сдали - потливость.
Попробуй не вспотей, когда на улице +35 а ты приехал поступать с Чукотки. (у меня на абитуре такой товарищ был).
Чтобы было понятно что такое вестибулярный тест, представьте что вас взяли за ноги и начинают вращать как нунчаки. И длится эта экзекуция 3 минуты. Вы думаете что 3 минуты это мало? А вот Хрен. 3 минуты - это 180 секунд, каждая из которых длится вечность.
Те, у кого вестибулярка слабая, начинают выкидывать завтрак наружу уже через минуту.
Дальше проверяют зрение. Оно должно быть 100% на оба глаза. Никаких отклонений не допускается. Даже 90% и ты уже в пролёте.
Проверка зрения - один из столбов первичного ВЛК.
Там проверяют не только остроту зрения, но так же и глазное дно, ассигматизм и ещё кучу разных параметров. Помню нам заливали в глаза Атропин, чтобы зрачок расширился и врачу можно было посмотреть глазное дно. Но после этого, ты 2 дня ничего не видел кроме размытых очертаний предметов.
Потом тебя осматривало куча разных врачей. Например очень много народа зарезает хирург.
- Кривой позвоночник - свободен.
- грыжа - свободен.
- геморрой - свободен.
Но внутренние травмы можно спрятать. Например у меня за 2 года до поступления был сложный перелом ноги после неудачного прыжка с парашютом. Но я хирургу об этом не сказал, А так ка рентген не делали - прокатило!
Но апофеозом была барокамера.
В чём её смысл - проверка на гипоксию. В переводе на понятный - кислородное голодание и резкий перепад давления.
Барокамера - это такая труба, куда тебя сажают и подключают к тебе кучу датчиков.
Дальше откачивают оттуда воздух. Оставляют только столько воздуха, сколько его на высоте 6 километров и смотрят за твоими параметрами. При этом заставляют решать задачи. Многие тупят даже на элементарных задачах, типо 7х8 = (тупят) а некоторые теряют там сознание.
Но самая веселуха наступает когда начинается "спуск". Давление растёт настолько быстро, что может порвать барабанные перепонки. При моём поступлении такой случай был.
Я тут не вспомнил ещё кучу врачей, которые тоже пытают абитуриентов.
Например проверка слуха.
На вас одевают наушники и в них начинает звучать звук на разных частотах. И когда ты услышишь звук, ты должен нажать на кнопку.
А там сотни частот, и нажать наугад не получится, пока ты её не услышал. Иначе тебя сразу разоблачат. Ибо например человек не может услышать ультразвук на котором общаются летучие мыши.
На этом пока все.
Дальше будет статья по профотбор лётчиков. Тесты и испытания на реакцию и соображалку в экстремальных ситуациях.
Итак третья часть. ПРОФОТБОР:
https://zen.yandex.ru/media/o_mire/moe-postuplenie-v-letnoe-uchilisce-chast-3-chem-strashen-profotbor-5f70c3aedf292d11092e36b4