- Ты не видел моего Кота?
- Кот уплыл, милая. Ещё с утра.
- Как уплыл? Куда?
- Скорее всего, на Ту сторону моря.
- Не говори ерунды, коты не любят плавать и боятся воды!
- Вовсе нет! Ты плохо знаешь котов. Большинство котов, в глубине своёго сердца, прирождённые мореходы. Они обожают одиночное плавание, борьбу со стихией и новые берега. Думаешь, просто так они часто бывают полосатыми? О, нет! Это великий кошачий секрет, но тебе я расскажу: на самом деле это не просто так. На самом деле сквозь шерсть проступает тельняшка, навечно сросшаяся с душой истинного моряка. Чередование полос на ней созвучно с переливом волн и танцующим биением самой Жизни, в которой тёмную полосу всегда обязательно сменяет светлая полоса.
- Как романтично…, но он ведь ещё вернётся?
- Я не знаю. То, что погнало его в этот путь, может оказаться сильнее желания вернуться домой к полной миске корма и уютному пледу.
- А я думала, что коты бегают только за кошками, да и то в определённое время года.
- Это молодые коты. Несерьёзные. Им ещё взрослеть и взрослеть. Но море умеет ждать, и когда-нибудь они тоже услышат своими чуткими ушами его манящий и ласковый шум.
- Он даже не попрощался. Это несправедливо.
- Он попрощался. Я видел, как долго и задумчиво он стоял на пороге и смотрел на спящую тебя. Кончики его усов нервно подрагивали. Наверняка ему хотелось остаться почти так же сильно, как и уплыть. Важные решения редко бывают простыми.
- И всё же он выбрал уплыть…
- Да, милая. Он стоял так долгих два часа, пока первые робкие лучики солнца не позолотили горизонт. А когда вольный утренний ветерок с моря ласково взъерошил шерсть на его загривке, он стремительно выскочил наружу и помчался к берегу. Больше он уже не оглядывался.
- Но как?! Как он уплыл? У нас нет лодки!
- Он использовал таз. Помнишь тот, эмалированный? Ты иногда замачиваешь в нём купальники на ночь. Кот дотолкал его до кромки воды, затем прыгнул внутрь и принялся грести передними лапами. Курс он взял на Ту сторону моря.
- Выходит, что и таза у меня теперь тоже нет.
- Таз остался, милая. Понимаешь, какая штука: плавая в тазу очень сложно достичь намеченной цели. Он же круглый, у него нет ни носа, ни кормы. Именно поэтому, плавая в тазу, Того берега не достигнешь. Так и будешь всё время крутиться на одном месте. Да и килеватость у него никудышная.
- Что у моего таза никудышное?!
- Это неважно. В итоге, покрутившись на одном месте, Кот отважно бросился из таза навстречу рокочущей волне и мощными гребками поплыл в сторону горизонта. Вон туда! Хвост его в воде стремительно вращался, словно винт мощного мотора. И кстати! Издалека его уши походили на буйки, между которыми проложен верный фарватер.
- Кто проложен?
- Неважно. Главное, что он держал правильный курс.
- Как ты думаешь, он доплывёт?
- Думаю да. Иначе, зачем всё это?
- Ох, не понимаю я ни мужчин, ни котов. Вот ты мне и скажи: зачем всё это? Чем ему Тот берег лучше Нашего? Мы тоже у моря живём.
- Я думаю, что это тяга к неизведанному, милая. Не побывав на Том берегу, нельзя выбрать, где ты хочешь на самом деле остаться. Наверное он испугался, что со временем начнёт превращаться из кота с морской душой в толстого морского котика, грузно лежащего на берегу и с тоской взирающего в неизведанную даль. Это хорошая внутренняя экспансия!
- Может быть, ты закончишь бросаться в меня непонятными словами?! Я начинаю чувствовать себя дурой!
- Прости, прости пожалуйста! Всё! Я больше не буду. Впредь никаких умных слов. Просто твой Кот любит приключения.
- Как и ты?
- Как я, и даже сильнее.
- Ты бывал на том берегу. Расскажи, как там?
- О, там всё по-другому, детка. Высокие сосны вдоль бесконечно длинного берега и плотный песок под ногами, Вода гораздо холоднее, а ветра свирепее. На Том берегу очень красиво и очень одиноко. Но больше красиво, чем одиноко. Или наоборот. Я толком не понял. Там, как в Юрмале осенью.
- Как где? Так! Стоп, ты опять?!
- Нет, нет! Смотри, какой закат красивый!
- Да, красивый… словно кто-то высоко в небе разбил огромное яйцо и аккуратно опускает желток в кипящую воду, а мы сидим с тобой на другом краю этой гигантской кастрюли и ждём, когда нас позовут к столу.
- Ну, позвать к столу мы себя и сами сможем! Пойдём пить чай?
- Пойдём! Только ответь мне ещё на один вопрос.
- ….?
- Ты был на Том берегу. Почему ты решил вернуться?
- Я привёз тебе стихи, детка. Потому и вернулся. Ты будешь заводить нового кота?
- Нет! Я подожду этого примерно до осени, НО! если он не вернётся, мы с тобой заведём кошку!
Примерно это время Кот грёб под раскалёнными звёздами по направлению к Тому берегу, тихонько на ходу мурлыкая услышанное когда-то от Хозяина:
На море ночами страшней-интересней,
Желания теснятся, меняясь местами...
Мне, то ли хотелось беспечно и с песней,
А то ли молиться в тиши под крестами...
Мне очень хотелось простого уюта,
И чтобы душа оставалась на месте,
Порой становилась темнее каюта,
И в ней разносились печальнее песни.
Корабль мой штормом по волнам бросало,
Где нить горизонта - смычок урагана,
Закончился хлеб, только ром или сало,
Да ветер свистящий как сто хулиганов...
Зачем же я здесь? И какого прибоя ?
Плыву в этом темном просоленном мраке ?
Но в песне ночного морского ковбоя,
Ответы ясны как дорожные знаки.
Ответы разносятся под небосводом,
Гортанной соленой заливистой песней...
Мне звезды мигнув просигналят : "Свободен !"