Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Показываю, что стало с двигателем УАЗа после перевода на газ

Автомобиль много жрет бензина? Мечтаете перевести его на газ, и без потери в объеме двигателя экономить деньги на заправках? Тогда этот короткий рассказ для вас.

Есть у меня знакомый, который любит UAZ Patriot. Работа у него связанна со стройкой. И ему просто необходим крепкий внедорожник, который и в стоке может многое, случись съехать с асфальта. Пробеги тоже не детские. А мы-то знаем какой "хороший" аппетит у отечественного внедорожника. В результате встал вопрос о переводе "Патриота" на газ.

Друзья, если статья будет для вас полезной, не забудьте поставить лайк и подписаться. Вы - наш стимул!

Уговоры отказаться от затеи не помогли. Реклама и прочие фанаты перевода автомобилей на газ сделали свое дело. Ну, что ж, хозяин, как говорится, барин. Оборудование и установщиков долго искать не пришлось. Благо их, как грязи. В общем счастливый обладатель теперь уже экономичного "Патриота" начал эксплуатацию.

-2

Стоит признать проехал он на газу под 100 тыс. км. А потом начались проблемы. У двигателя появились эпизодические пропуски по зажиганию, которые со временем стали появляться все чаще и чаще. Методом исключения выяснилось, что проблем по электрической части с зажиганием нет. А значит, дело в механике. Ну что ж, проверили компрессию, и, та-дам: -2 атмосферы от нормы во втором цилиндре. Скинули головку блока. А там налицо просаживание клапанов и много чего другого интересного.

-3

Как видно на фото выше, на днищах поршней сплошная короста.

-4

Но что еще хуже, при работе на газу выпускные клапана лишились естественной смазки, которую обеспечивают продукты сгорания бензина. Грубо говоря, двигатель стал "сохнуть" - клапана, вместо того, чтобы весело постукивать и прокручиваться по седлу через нагар, создающий эффект сухой смазки, попросту лупили и терлись от души металлом об металл, потому как газ выгорает полностью, оставляя после себя лишь CO2 и воду.

-5

Разумеется, долго это продолжаться не могло. И вполне предсказуемо измученная нарзаном газом головка блока попросилась на покой.

А так должен выглядеть двигатель. Здесь он после чистки
А так должен выглядеть двигатель. Здесь он после чистки

В общем, двигатель мог бы жить и жить, если бы не модные тренды, хотелки хозяина и неправильная настройка ГБО (а тех, кто делает это действительно качественно, в разы меньше, чем установщиков). Так что, дорогие товарищи, все что должно летать - должно летать. Все, что должно ползать - ползать. А все, что должно работать на бензине - должно работать на бензине. И если нет уверенности в тех, кто предлагает, как услугу, поставить ГБО, лучше сто раз подумать. Кто бы и чего вам не рассказывал.

Друзья, если есть проблемы с УАЗом, то переходите в Instagram, и ищите там @Moteokazakov - это тот, кто грамотно решает любые проблемы.