Автомобиль много жрет бензина? Мечтаете перевести его на газ, и без потери в объеме двигателя экономить деньги на заправках? Тогда этот короткий рассказ для вас.
Есть у меня знакомый, который любит UAZ Patriot. Работа у него связанна со стройкой. И ему просто необходим крепкий внедорожник, который и в стоке может многое, случись съехать с асфальта. Пробеги тоже не детские. А мы-то знаем какой "хороший" аппетит у отечественного внедорожника. В результате встал вопрос о переводе "Патриота" на газ.
Друзья, если статья будет для вас полезной, не забудьте поставить лайк и подписаться. Вы - наш стимул!
Уговоры отказаться от затеи не помогли. Реклама и прочие фанаты перевода автомобилей на газ сделали свое дело. Ну, что ж, хозяин, как говорится, барин. Оборудование и установщиков долго искать не пришлось. Благо их, как грязи. В общем счастливый обладатель теперь уже экономичного "Патриота" начал эксплуатацию.
Стоит признать проехал он на газу под 100 тыс. км. А потом начались проблемы. У двигателя появились эпизодические пропуски по зажиганию, которые со временем стали появляться все чаще и чаще. Методом исключения выяснилось, что проблем по электрической части с зажиганием нет. А значит, дело в механике. Ну что ж, проверили компрессию, и, та-дам: -2 атмосферы от нормы во втором цилиндре. Скинули головку блока. А там налицо просаживание клапанов и много чего другого интересного.
Как видно на фото выше, на днищах поршней сплошная короста.
Но что еще хуже, при работе на газу выпускные клапана лишились естественной смазки, которую обеспечивают продукты сгорания бензина. Грубо говоря, двигатель стал "сохнуть" - клапана, вместо того, чтобы весело постукивать и прокручиваться по седлу через нагар, создающий эффект сухой смазки, попросту лупили и терлись от души металлом об металл, потому как газ выгорает полностью, оставляя после себя лишь CO2 и воду.
Разумеется, долго это продолжаться не могло. И вполне предсказуемо измученная нарзаном газом головка блока попросилась на покой.
В общем, двигатель мог бы жить и жить, если бы не модные тренды, хотелки хозяина и неправильная настройка ГБО (а тех, кто делает это действительно качественно, в разы меньше, чем установщиков). Так что, дорогие товарищи, все что должно летать - должно летать. Все, что должно ползать - ползать. А все, что должно работать на бензине - должно работать на бензине. И если нет уверенности в тех, кто предлагает, как услугу, поставить ГБО, лучше сто раз подумать. Кто бы и чего вам не рассказывал.
Друзья, если есть проблемы с УАЗом, то переходите в Instagram, и ищите там @Moteokazakov - это тот, кто грамотно решает любые проблемы.