Электромобиль Тесла имеет ряд преимуществ при эксплуатации в Москве или другом подобном городе с развитой инфраструктурой.
Хорошо ехать по пробкам
Бензиновый или дизельный мотор имеет повышенный расход топлива при движении по пробкам, с малой скоростью, в режиме постоянных торможений и ускорений. Кинетическая энергия движения автомобиля переходит в тепловую энергию при трении колодок о тормозные диски.
В случае электромобиля ситуация иная - нет повышенного расхода электроэнергии, более того, - за счет рекуперативного торможения часть энергии возвращается (машина тормозит не колодками, а крутит генератор, если по-простому).
Плюс нет постоянных переключений передач, дерганий. Это удобно.
Бесплатная парковка везде
Платная парковка в Москве - предмет многих дискуссий. По факту если вы хотите приехать в центр, то минимум 150 рублей в част будет стоить парковка. А во многих местах и все 380 рублей в час.
Для всех электромобилей парковка в Москве бесплатная, соответствующее постановление опубликовано на сайте mos.ru
Экономия на обслуживании и ремонте
Да, электромобиль стоит дорого. Он ощутимо дороже сопоставимого по классу бензинового автомобиля. Но вы меньше денег тратите на обслуживание, ремонт, парковку, топливо.
По факту, у Теслы самый затратный агрегат - это батарея. Она дорого стоит, неизбежно со временем ее емкость уменьшается и сокращается пробег на одном заряде. Но вроде как массовых жалоб на быструю деградацию батарей нет.
Разумеется, Тесла - это не что-то невероятное. Просто электромобиль. Она не универсальна. На дальние расстояние по России скорее всего не поедешь. Просто нет электрозаправок во многих городах или же есть всего 1-2, а на трассе их совсем редко встретишь.
Но для передвижения по крупному городу с развитой инфраструктурой - вариант интересный.
Отличная динамика разгона
Вся мощность электромотора доступна в полном диапазоне оборотов, в отличие от двигателя внутреннего сгорания, который обычно выдает паспортную мощность на высоких оборотах.
Как следствие, получаем отличную динамику разгона до 100 км/ч.
Со светофора будете уходить первыми. А ездить быстрее 130 км/ч считаю недопустимым, это уже нарушение ПДД.
Нет транспортного налога
Это тоже мера поддержки развития электромобилей в нашей стране.
Вот постановление мэра Москвы Собянина об отмене транспортного налога для электромобилей. Тоже плюс.
Достаточный запас хода
Для городского цикла запас хода в 400-500 км - это более чем достаточно. Вы будете заряжать электромобиль 1-2 раза в неделю. Да, это не заправка автомобиля с ДВС, когда полный бак наливается за несколько минут.
Однако в целом затраты времени при посещении заправочной станции - это в основном время дорогу туда и обратно, ожидание своей очереди, и эти времязатраты не исключить.
Развитая сеть зарядных станций
В Москве действительно хорошо развита сеть электрозаправок.
Полагаю, с зарядкой проблем быть не должно. По крайней мере пока количество электромобилей не столь значительно в Москве.
Так что в итоге?
Тесла - хороший вариант в качестве второго автомобиля для Москвы и других крупных городов с развитой инфраструктурой. Да, стоит такая машина дорого, но вы можете выбрать другой электрокар. Ряд преимуществ, новые впечатления от вождения электромобиля - это интересный опыт. И если у вас есть такая возможность - купить Теслу на свободные деньги - вариант.
А что думаете вы? Напишите в комментариях.