Найти тему

Что эффективнее: коллективное обращение или индивидуальное?

Обращение в гос.орган может написать как любой гражданин единолично, так обращение может быть коллективным от нескольких лиц. Какое обращение быстрее возымеет действие?

Порядок обращения группы людей с коллективным обращением практически нечем не отличается от порядка обращения граждан индивидуально.

Процесс написания коллективной жалобы может быть таким же увлекательным, как и у запорожцев на картине Репина. Тем не менее, нельзя забывать, что цель любой жалобы - какой-то результат. Иллюстрация - Яндекс.Картинки.
Процесс написания коллективной жалобы может быть таким же увлекательным, как и у запорожцев на картине Репина. Тем не менее, нельзя забывать, что цель любой жалобы - какой-то результат. Иллюстрация - Яндекс.Картинки.

Что коллективное обращение, что индивидуальное должно содержать (статья 7 Закона № 59-ФЗ) следующую информацию:

  • Куда направляется обращение (наименование гос.органа и желательно Ф.И.О. должностного лица.
  • Ф.И.О. самого заявителя и его адрес (можно электронный). Если обращение коллективное, то необходимо указать, либо представителя коллектива граждан, либо указать кто выступит получателем ответа.
  • Суть обращения.
  • Подпись, дата.
  • Приложение с документами или их копиями, при необходимости.

Любое обращение регистрируется в течение 3х дней с момента поступления в гос.орган. Если проблема, изложенная в обращении, не входит в компетенцию этого гос.органа, то обращение перенаправляется по принадлежности. На это отведено 7 календарных дней.

Если обращение поступило по принадлежности верно, то гос.орган должен подготовить ответ в течение 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлён ещё на 30 дней (заявитель должен быть уведомлен о продлении срока).

Таким образом, нет отличий в порядке рассмотрений коллективного обращения и индивидуального. Коллективная жалоба сможет быть эффективнее только по причинам субъективным: если сотрудники гос.органа обратят на неё внимание и примут все возможные и невозможные меры. Если же исполнители будут действовать только в рамках закона, то результат рассмотрения коллективной жалобы не может быть эффективнее, чем результат обращения одного человека.

Поэтому всё преимущество жалобы коллективной состоит в том, чтобы её заметили среди сотен других обращений, и хотя бы постарались найти к ней индивидуальный подход.

По моему глубокому убеждению, из указанных соображений самым эффективным всё-таки будет не написание одной коллективной жалобы, а индивидуальные жалобы от всех заинтересованных лиц. На несколько обращений от разных заявителей по одному и тому же вопросу быстрее обратят внимание, чем на одно обращение пусть и от нескольких лиц.

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ