Обращение в гос.орган может написать как любой гражданин единолично, так обращение может быть коллективным от нескольких лиц. Какое обращение быстрее возымеет действие?
Порядок обращения группы людей с коллективным обращением практически нечем не отличается от порядка обращения граждан индивидуально.
Что коллективное обращение, что индивидуальное должно содержать (статья 7 Закона № 59-ФЗ) следующую информацию:
- Куда направляется обращение (наименование гос.органа и желательно Ф.И.О. должностного лица.
- Ф.И.О. самого заявителя и его адрес (можно электронный). Если обращение коллективное, то необходимо указать, либо представителя коллектива граждан, либо указать кто выступит получателем ответа.
- Суть обращения.
- Подпись, дата.
- Приложение с документами или их копиями, при необходимости.
Любое обращение регистрируется в течение 3х дней с момента поступления в гос.орган. Если проблема, изложенная в обращении, не входит в компетенцию этого гос.органа, то обращение перенаправляется по принадлежности. На это отведено 7 календарных дней.
Если обращение поступило по принадлежности верно, то гос.орган должен подготовить ответ в течение 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлён ещё на 30 дней (заявитель должен быть уведомлен о продлении срока).
Таким образом, нет отличий в порядке рассмотрений коллективного обращения и индивидуального. Коллективная жалоба сможет быть эффективнее только по причинам субъективным: если сотрудники гос.органа обратят на неё внимание и примут все возможные и невозможные меры. Если же исполнители будут действовать только в рамках закона, то результат рассмотрения коллективной жалобы не может быть эффективнее, чем результат обращения одного человека.
Поэтому всё преимущество жалобы коллективной состоит в том, чтобы её заметили среди сотен других обращений, и хотя бы постарались найти к ней индивидуальный подход.
По моему глубокому убеждению, из указанных соображений самым эффективным всё-таки будет не написание одной коллективной жалобы, а индивидуальные жалобы от всех заинтересованных лиц. На несколько обращений от разных заявителей по одному и тому же вопросу быстрее обратят внимание, чем на одно обращение пусть и от нескольких лиц.