Продолжение цикла "Из помойной грязи да в кошачьи князи!". Ссылка на начало в конце публикации.
- Женечка, знакомьтесь! Мой новый житель - котёнок Яша! Тот самый, про которого я Вам недавно рассказывала. Только не думала, что знакомить Вас с ним придётся так скоро...
- Ой, привет, Яша! Какой ты маленький! Давно у Вас не было малышей! Что случилось?
- Да вот, забрала вчера с передержки, а вечером увидела язвочки на языке. Это калицивироз? Сопли текут, но глаза не гноятся, и температуры у котёнка нет!
- Так-так, - отшутилась доктор, - я только прокварцевала кабинет от инфекции, а Вы мне новую инфекцию несёте! Заходите, вирусоносители!
Евгения Игоревна действительно диагностировала калицивироз у котёнка. Слава Богу, он проявился в лёгкой форме. Моей кошачьей гвардии он был не опасен, так как всё поголовье благодаря любимцу Филе переболело им на тот момент четыре месяца назад. Считается, что иммунитет к этой заразе вырабатывается в среднем на год, поэтому я могла выдохнуть более или менее свободно. Но вместе с назначенным лечением доктор дала рекомендацию "отправить" маленького Яшу на карантин.
Я хотела было предложить котёнку пожить три недели (именно на такой срок был рассчитан полный курс лечения) в большой, прямо-таки огромной, коробке. Но Яша так отчаянно пищал в ней и пытался выбраться на "белый свет", что мы с родными решили поселить его в отдельной комнате. Ко мне было нельзя, так как "законным владельцем" моей кровати уже пять лет являлся Филечка. Решено было "арендовать" для Яши комнату мамы.
Сначала малыша всё устраивало: знакомые миски и лоточек, перемолотая в блендере и разбавленная бульоном (чтобы было не больно кушать) куриная грудка, новые игрушки, которые можно гонять лапкой по полу... Но долгими летними днями котёнку так не хватало общения с сородичами и хозяевами! Он садился под запертой снаружи дверью, просовывал под неё маленькую лапку и, пытаясь открыть эту непосильную преграду, тихонько и жалобно мяукал...
Конечно, я по нескольку раз на день заходила к малышу, брала на руки, играла и разговаривала с ним. В эти моменты Янечка готов мне был простить даже больнючие уколы! Но всякий раз, когда я выходила из маминой комнаты, в глазах котёнка читалось: "Так вот ты какой, ненавистный карантин! И когда эта пытка, наконец, закончится?"
Справедливости ради следует отметить, что Татьяна - временная Яшина куратор - не стала отрицать, что инфекцию котёнок "поймал" у неё на передержке. Более того, вечером того же дня, когда мы ходили к ветеринару, она позвонила мне сама:
- Танечка, как Яша себя чувствует? Я волнуюсь... Дело в том, что сегодня заболела его сводная сестричка: лежала пластом, практически отказалась есть... Мы поехали в ветеринарную клинику - у нас инфекция...
- Калицивироз? - спросила я.
- Да. Как ты догадалась?
- Дело в том, что мы с Яшенькой тоже сегодня были в клинике, только не в той, которая рядом с Вами. Врач нам озвучила этот же диагноз. Только у него болезнь протекает в лёгкой форме. Ничего, прорвёмся, не впервой! Вам - удачи, малышке - выздоровления!
Как я узнала позже, Яшина сводная сестричка потихонечку выздоровела. Приёмная мамочка Дуся и котята, отданные новым хозяевам, не заболели вообще. У Янечки постепенно дела тоже стали налаживаться: язвочки затянулись, и малыш смог кушать более твёрдую пищу. За три недели карантина он заметно прибавил в росте, а глазёнки из голубых начали превращаться в жёлтые. Ох, если бы я тогда только знала, что Яшин калицивироз - это только цветочки...
Продолжение следует...
Начало.
Предыдущая часть.