Плюсы и минусы есть практически в каждом явлении или событии. И в карантине они, безусловно, есть. Хотя, на мой взгляд, минусов горааааздо больше.
Один из самых страшных итогов этих трёх месяцев – это не количество умерших или тяжело болеющих, нет. Всегда, абсолютно при любой инфекции есть те, кто практически не замечает заболевание, перенося его в легкой или средней форме. Есть те, кто болеет очень тяжело, но выздоравливает. И есть те, кто, к сожалению, умирает. Независимо от того, как называется этот вирус – ковид или вирус гриппа А, или аденовирус, или риновирус, или ещё целая туча респираторных вирусов.
И мы никогда не знаем, как поведет себя наш иммунитет: выдержит инфекцию, справится с ней так, как надо, или получит так называемый «цитокиновый штром». Не знаем.
Наш организм и иммунитет в том числе – очень тонко настроенная, умная система. Но как и любая система, даже самая супер современная и навороченная, она может дать сбой. В любом возрасте. И с этим просто надо жить.
Но вернемся к самому страшному итогу последних трёх месяцев – люди обозлились, стали желать друг другу «сдохнуть от ковида» или «оказаться на ИВЛ». От страха, внушенного вездесущими СМИ и от не знания.
Казалось бы, в период вынужденных каникул у людей образовалось столько свободного времени, доступ в интернет есть сейчас практически у каждого. Так почему бы не воспользоваться этим временем и не поискать информацию (благо, если умеешь пользоваться интернетом, синтезировать и анализировать информацию из разных источников, то есть все шансы докопаться до истины)?
Лично я всегда так делаю. Когда меня что-то тревожит, и я мало в чем-то понимаю, я иду искать информацию. Со знанием отступает страх. Это же очевидно.
Нет, этого людям оказалось не надо, большинство предпочло, как тот котенок Гав, сидеть в грозу на чердаке и трястись от страха.
Второй из самых страшных минусов – это ухудшение здоровья людей, просидевших столько месяцев дома.
Более молодые набрали вес от недостатка движения и переизбытка калорий (что наш человек склонен делать, когда делать ему, собственно, нечего – конечно, жрать).
Наши старики оказались под самым сильным ударом. У нас во дворе живут очень много пожилых людей, и практически все они никуда не выходили на протяжении нескольких месяцев.
Когда я наконец-то увидела наших бабулек в конце мая на скамеечке, у меня сердце сжалось. От большинства из них осталась тень. А ведь наши бабульки были такими энергичными и деятельными!
За время карантина к нам во двор стали часто приезжать скорые. Но не те, в которых врачи в скафандрах, чтобы забирать ковидных, нет. Приезжали обычные скорые к старикам с сердечными приступами или гипертоническим кризом.
Да что там старики. Я, молодая, здоровая лошадка, хоть и имею в анамнезе аллергию с рождения, но таблетки пила за всю жизнь раза 2. А за этот период, пока я находилась дома и пока приходилось носить маску, чуть не превратилась в астматика. За май-июнь пришлось пропить два курса таблеток, чтобы купировать крапивницу. Пришлось начать тренировки на улице еще в начале мая, чтобы решить возникшие из-за недостатка кислорода и маски - сборника аллергенов (май – пора цветения) проблемы с дыханием, которых у меня не наблюдалось ни-когда.
И это лишь только два из многих очевидных минусов карантина. Самое интересное – это то, как отразилось это всё на экономике. Но обсудить это только в одной лишь статье – нереально.
Из плюсов – то, что многие мои знакомые наконец-то научились мыть руки, прочищать нос и глаза после прихода домой и не лезть в твое личностное пространство (я жуть как не терплю, когда ко мне подходят вплотную и при разговоре дышат мне в лицо), соблюдая так называемую «социальную дистанцию». Вот это, пожалуй, единственный плюс всего этого вселенского шухера.
P.S. К тапкам мы с монитором готовы, броня железная, так что не стесняйтесь, кидайте.