В зависимости от восприятия и переработки информации детей можно разделить на аудиалов, визуалов и кинестетиков.
Аудиалы - усваивают информацию через слух.
Визуалы - лучше воспринимают поступающую информацию посредством органов зрения
Кинестетики – дети чувств (эмоции, запахи, тактильные и физические ощущения)
Для чего знать, кто ваш ребёнок?
Эта особенность влияет на то, как воспринимает и усваивает ребенок учебный материал и даже на его поведение.
Ребенок-аудиал
- Любит поговорить (даже сам с собой)
- Хорошо запоминает словесный материал
- При общении необходимо использовать разные вариации голоса, так материал будет более понятен и лучше усвоен
- Не запрещайте ребенку комментировать то, что он делает
- Замечания воспримутся лучше, если сказать «Тише» или «Ш-ш-ш-ш»
Ребёнок-визуал
- Использовать любые наглядные материалы (рисунки, схемы)
- При общении использовать больше описательных слов, которые характеризуют форму, цвет, размер предметов
- Такие дети чаще всего не любят прикосновения, малообщительны, зато очень наблюдательны
- При замечании покачать головой, погрозить пальцем
Ребёнок-кинестетик
- Лучше усваивает материал, попробовав что-то сделать
- Рассказывая ребенку что-то, используйте жесты, прикосновения, медленную речь
- Такие дети не могут долго сидеть неподвижно, от этого они устают, внимание рассеивается. Необходимо чередовать физическую и умственную нагрузку
- При замечании положить руку на плечо
Несмотря на явное преобладание одного из каналов восприятия необходимо развивать и другие.