Найти тему
ПАНТОГРАФ

Трамвай в селе Молочное — быть или не быть?

Небольшое крымское село Молочное расположено в 10 км от Евпатории у побережья моря. Трамвай в Молочном был открыт 18 августа 1989 года. Это была одна из самых небольших систем в мире. Линия принадлежала пансионату «Береговой». Длина линии составляла 1,5 км, на котором бегал один поезд, состоящий из двух двухосных вагонов Гота производства бывшей ГДР. Один из них модели Т57, второй Т59Е. Всего в Молочное поступило 4 трамвая Гота, но два моторный Т2-62 и прицепной В2-62 давно уже списаны и утилизированы. Вагоны поступили подержанные из городов Евпатории и Житомира. Ширина колеи 1000 мм. Линия на всем протяжении имела две остановки, начальная у пансионата на окраине села, конечная у пляжа. Гости пансионата пользовались трамваем бесплатно, жители села и другие гости города платили по тарифу, принятом в городе Евпатория.

Трамвай Молочного на линии в период, когда он еще работал, фото с сайта https://www.tourister.ru
Трамвай Молочного на линии в период, когда он еще работал, фото с сайта https://www.tourister.ru

Появление трамвая стало симбиозом потребностей и идей руководства пансионата и представителей Коростенского отделения Юго-Западной железной дороги. После событий на Чернобыльской АЭС железнодорожники искали пансионат, куда можно было отправлять на оздоровление сотрудников из загрязненной зоны. Представители пансионата же искали удобный транспорт для доставки людей к морю. Расположить пансионат ближе к морю не представлялось возможным из-за наличия озер рядом, которые зимой разливаются и окружающая территория затапливается. Возить отдыхающих на автобусах ЛАЗ было некомфортно. Первоначально рассматривался вопрос о постройке автономной железнодорожной ветки и использовании в качестве пассажирского транспорта дрезины. Но от этой идеи отказались в пользу электрического транспорта из-за его экологичности.

Недействующие и зарастающие пути, фото Юрий Максимов
Недействующие и зарастающие пути, фото Юрий Максимов

После перехода Крыма под юрисдикцию России, железнодорожники из Юго-Западной железной дороги оказались иностранцами. В итоге крымские здравницы начали менять собственников. В результате этого переходного периода с сезона 2014 года трамвай стал работать с перебоями, пока окончательно не остановился в 2016 году. В настоящее время идет процедура продажи санатория, на торги выставлено и трамвайное хозяйство. Вагоны стоят в боксах и в принципе, при проведении требуемого ремонта могут быть запущены в эксплуатацию. Пути же зарастают травой, кустарниками и молодью деревьев.

Этот вагон поступил в свое время из Житомира, но использовался как источник запасных частей и был разобран, фото Aztec
Этот вагон поступил в свое время из Житомира, но использовался как источник запасных частей и был разобран, фото Aztec

В свое время трамвай пользовался популярностью. Периодически идут разговоры о возможности восстановления движения, но из местных жителей в это мало кто верит.

Вагон до сих пор сохраняются в боксе, 2019 год, фото с сайта https://molochnoe-crimea.ru
Вагон до сих пор сохраняются в боксе, 2019 год, фото с сайта https://molochnoe-crimea.ru

Ныне из села до пляжа курсирует автобус ПАЗ-3205. Некоторых местных жителей он устраивает, ведь трамвай курсирует с окраины села, а автобус из центра.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме транспорта:

Нереализованный проект ПТМЗ — двухсторонний ЛМ-2008

Единственные немецкие трамваи Дюваг на отечественную колею

Синие и желтые

-5