Поводом для повышенного расхода масла может стать практически что угодно, ниже перечислили ТОП-9 основных причин и способы диагностики.
1 причина- Конструктивная особенность
2 причина- Банальная течь масла из любого соединения, обычная диагностика ходовой выявит
3 причина- Некачественное масло
4 причина- Клапан вентиляции картерных газов
Клапан должен в одну сторону дуть, а в другую нет (если в две стороны - начинается «жор»), так вот, проверяется механически, без серьезного разбора, достаточно быстро, в среднем за час
5 причина- Маслосьемные колпачки
Вот здесь диагностика требует «копнуть» глубже: надо разобрать ГБЦ, снять клапана и проверить на эластичность сами колпачки, если они твёрдые и не проминаются, значит пропускают масло и их надо заменить
6 причина- Турбина
Надо заглянуть в интеркулер и в холодную часть турбины на наличие масла, если оно там, поздравляю, вы нашли причину или одну из причин повышенного расхода масла
7 причина- Поршневые кольца
Для диагностики требуется разобрать двигатель, достать поршня, проверить кольца на залегание, наличие нагара и износ (сразу визуально видно, если он серьезный), если что-то не так - замена
8 причина- Задиры в цилиндрах
9 причина- Износ направляющих клапанов в ГБЦ
Логично, что тут тоже требуется разбор ГБЦ и визуальный осмотр на люфт
⠀
Конечно нет смысла при небольшом «поджирании» ехать разбирать двигатель, чтобы найти причину. Литр от замены до замены - совсем не повод для паники, но если все зашло слишком далеко и машина фурами требует масло, то надо уделить этому отдельное внимание, а не откладывать на «завтра». Пойти от простого к сложному.
Спасибо, что дочитали до конца.