Что делает фотографа великим?
Так уж получилось, что в последнее время в моду вошли фотографии с точно выверенной мизансценой, тщательно отредактированные, пропущенные через многочисленные фильтры. Они, конечно, красивые, но пустые. Люди на фотографиях похожи друг на друга, позы у всех одинаковые, навеянные многими инструкциями о том, как хорошо смотреться на снимке. Эти фотографии хорошо продаются, но они не более, чем лубочные картинки. Такие фотографии "годятся лишь на то, чтобы покрывать ими горшки и кастрюли", как сказал художник Тюбик))
Хороший ремесленник - это замечательно, но как же здорово, что на свете существуют настоящие фотохудожники!
Сегодня мне хотелось бы рассказать об Эллиоте Эрвитте, мастере "несерьезной фотографии".
Эллиотт Эрвитт (Элио Романо) родился в Париже 26 июля 1928 года, в семье русских евреев. Да-да, он почти наш соотечественник! Первые годы жизни он с семьей жил в Италии. В страну семья переехала, так как отец мальчика, Борис Эрвиц, учился в университете Рима. Но в 1939 году, спасаясь от режима Муссолини, семья переехала в США. Впоследствии фотограф говорил, что именно благодаря итальянскому фашизму он стал американским подданным.
Первые два года семья Эллиота путешествовала по Америке, выбирая место, где можно обосноваться. В 1941 году они остановились в Калифорнии.
Первая фотокамера появилась у Эллиота в 14 лет, в это время юноша серьезно изучал фотодело, но в 1944 году, после развода родителей, ему пришлось самому зарабатывать на жизнь, и учеба отошла на второй план. Но все же Эллиотт получил профессиональное образование и в начале 50-х годов начал работать в Standart Oil Company, у знаменитого Роя Страйкера, а первый коммерческий заказ ему помог получить Валентино Сарра. К счастью, Эллиотт продолжал работать и как свободный художник.
С 1953 года Эрвитт перешел в агентство Magnum Photos, но продолжал снимать по всему миру.
В объектов его фотокамеры попали самые яркие личности бурной эпохи 50-60-х годов. Но среди фотографий политиков, революционеров, кинозвезд нет ни одной скучной и формальной. Эллиот всегда передавал через снимок энергетику, характер, харизму своего персонажа. Каждая фотография - тонкий психологический портрет, немного ироничный, но всегда очень точный.
Эрвитт Эллиотт всегда снимает только на пленку, в черно-белом формате. Его уличные фотографии всегда подвижны, в них нет статичности. Застывшее мгновение есть, но понятно, что это лишь мгновение, и уличная сценка "отмерев" будет стремительно развиваться по заложенному в ней сценарию))
Эллиотт не любит объяснять смысл, заложенный в его фотографии. Он говорит, что объяснять фотографию - все равно, что объяснять шутку, сразу теряется весь смысл))
Тонкое чувство юмора, яркий талант, внимание к деталям и страсть к фотографии - вот составляющие успеха Эллиотта Эрвитта.
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями в комментариях!
#эллиотт эрвитт #уличная фотография #великие фотографы #черно-белая фотография #ироничное фото