Найти тему

Что было до орков, людей и скверны в Warcraft.

Оглавление

Ужасающие и непостижимые сущности, именуемые Древними богами, не раз и не два возникали в истории многострадального Азерота. И хотя судьба Древних богов неразрывно связана с судьбой этой планеты, даже сейчас не всем известно, откуда эти загадочные существа взялись, что ими движет, и почему они такие страшенные. В этот раз мы попробуем найти ответы на эти и многие другие вопросы, углубившись в историю настолько древнюю, что даже мох, которым она поросла, успел эволюционировать в разумную форму жизни, построить грандиозную цивилизацию, а потом сгинуть в небытии.

Древние боги и места их обитания

Древние боги, конечно же, появились не сами по себе – сами по себе появились те, кто их создал. А создали их Владыки Бездны – ещё более загадочные сущности, рождённые из первозданной Тьмы, которая образовывалась в местах, где Свет ослабевал. Едва обнаружив, что существуют, Владыки Бездны почувствовали ужасный голод, который тут же попытались утолить. Скорее всего, они поглотили несколько планет или даже систем, но голод утолить так и не смогли. Тогда Владыки Бездны пришли к выводу, что поглотить надо вообще всё, что существует во Вселенной. Идея, прямо скажем, не из лучших, но другой в Бездне не нашлось. Следует отметить, что поглощённое Бездной никуда не исчезает, а просто становится тёмным, гадким и корявым, прямо как сами Владыки. И, к счастью для материального мира, возникли эти вечно голодные сущности за его пределами, то есть поглотить сразу всё они так и не смогли, хоть и очень сильно этого хотели. И всё же понемногу тьма Владык Бездны просачивалась и продолжает просачиваться в осязаемую Вселенную, приближая тот момент, когда всё сущее погрузится во мрак.

Вряд ли смертный разум сумеет хотя бы вообразить то количество времени, в течение которого Владыки Бездны поглощали всё, до чего могли добраться. Тем не менее они так и не смогли приблизиться к осуществлению своего грандиозного замысла. И хотя Вселенная вполне могла показаться Владыкам бесконечной, они не отчаивались, ведь отчаяние должны испытывать обитатели поглощаемых миров, а совсем не ужасающие силы Бездны. И вот, однажды Владыки наткнулись на силу, которая упорядочивала Вселенную – это были Титаны. Сначала Владыки устрашились мощи Титанов, потому что не могли её постичь, потом же их охватила зависть, потому что сами они не могли, подобно Титанам, лепить облик миров так, как захотят. Владыки решили, что Титаны обязательно должны служить им – они начали наблюдать за этими необычными существами, чтобы найти лазейку, в которую сможет просочиться тьма. Владыки Бездны узнали, что Титаны не появляются из ниоткуда – они зарождаются внутри планет, наполненных тайной магией. Владыки решили, что поглощать нужно именно таких вот спящих Титанов, ведь они не способны противостоять внешним воздействиям самостоятельно. Решив так, Владыки исторгли из себя сгустки тьмы, которые приняли форму живых существ, как попало слепленных из костей и плоти. Так родились Древние боги.

По воле Владык Бездны Древние боги проникли в материальную Вселенную и буквально отправились куда глаза (в случае наличия таковых) глядят. Ни Владыки, ни их порождения не знали, где находятся спящие Титаны, но они надеялись наткнуться на них случайно. Скорее всего, большая часть Древних богов бесследно сгинула, угодив на какие-нибудь безжизненные пустынные планеты, но речь пойдёт, конечно же, не о них. Итак, далеко не всем Древним богам удалось попасть на планеты где кипела жизнь, и ещё меньшее их число достигло миров, где спали Титаны. Один из таких миров, заражённых Древними богами, случайно обнаружил Саргерас, когда искал и уничтожал порождения скверны. Этот забытый мир, в глубинах которого спал нерождённый Титан, был полностью поглощён бурлящим океаном плоти, и на его поверхности царили безликие существа, порождённые кошмарами несчастного Титана-дитя. Содрогаясь от ужаса и отвращения, Саргерас схватил натрезимов, которые явились из Круговерти Пустоты, чтобы питаться кошмарами из недр планеты, подобно пиявкам. От них будущий властитель Пылающего легиона узнал о планах Владык Бездны, и ужас его лишь умножился. Впрочем, даже Саргерасу, когда он узнал истину, оказалось не под силу помешать Бездне расползаться. Падший Титан и его демоническое воинство уничтожали одну планету за другой, но Бездна каждый раз исторгала из своих глубин новые кошмары, которые проникали даже в самые отдалённые миры. И однажды они проникли в мир, который в будущем станет Азеротом.

-2

Величие Чёрной империи

Когда Древние боги, порождённые ненасытными Владыками Бездны, рухнули на поверхность Азерота, там бушевала неутихающая война стихий. Рагнарос, Теразан, Ал’Акир и Нептулон не могли поделить планету между собой, а потому кружились в бесконечном хаосе. Четверо Древних богов, взгромоздившихся на поверхности планеты подобно живым горам, не вызвали у повелителей элементалей никакого восторга. Стихии даже сумели на короткое время объединиться, чтобы дать отпор пришельцам, но их постигла неудача. Потерпев поражение, элементали стали невольными слугами Бездны. Победив самых могущественных элементалей и укротив их, Древние боги приступили к поглощению планеты. Сначала в землю проникли бесчисленные конечности, вцепившиеся в беззащитный мир мёртвой хваткой, потом колоссальные тела Древних богов исторгли из себя гной и сукровицу, из которых родились н’раки и акири. Безликие н’раки стали погонщиками, а насекомоподобные акири – рабами, которым предстояло возводить империю, прославляющую имена четырёх Древних богов. Вероятно, от акири позже произошли вообще все насекомые Азерота, так что если встретите безобидную на вид букашку, то знайте – это гнусное порождение сил Бездны, не иначе.

Тысячи лет трудились акири над чёрными храмами своих повелителей. Миллионы безмолвных рабов рождались, жили и умирали в тени, порождаемой И’Шараджем, Йогг-Сароном, К’Туном и Н’Зотом, и не было в их существовании ничего, кроме бесконечного служения. Самым могущественным из Древних богов был И’Шарадж – семь его голов пожирали отвагу и волю, изрыгая в мир отчаяние и страх. Ничто не могло укрыться от пронизывающего взора И’Шараджа, кроме помыслов Йогг-Сарона, его собрата. Тысячеликий Йогг-Сарон глядел из тьмы мириадами глаз, проникая в самые сокровенные глубины душ своих рабов и вымарывая оттуда любые сорняки прозрения и непокорности. Даже в посмертии нельзя было скрыться от тончайших сетей, которые плёл Йогг-Сарон из лжи и кошмаров, но К’Тун, другой его собрат, действовал иначе. К’Тун воплощал собой хаос и смятение – его вкрадчивый шёпот пробуждал безумие в каждом, кто был готов внимать. Н’Зот же отличался ото всех своих собратьев – он хотел, чтобы только ему одному возносили хвалу н’раки и акири. Не желая делить Азерот с другими Древними богами, Н’Зот послал своих рабов покончить с К’Туном и Йогг-Сароном. И настолько многочисленным было воинство Н’Зота, настолько высоко вздымались его знамёна из плоти, что даже двое Древних богов, объединившись, могли лишь сдержать его, но не победить. Вряд ли кто-то сейчас сможет сказать, чем могла бы закончиться та древняя война, если бы Титаны не обратили свой взор на Азерот.

-3

Падение Чёрной империи

Первым из Титанов на Азерот наткнулся Агграмар – его ужаснула картина иссыхающей планеты, однако он смог разглядеть в её глубине могущественную спящую душу, которой ещё не коснулась порча Бездны. Агграмар поспешил сообщить Пантеону о своём открытии, и в этот момент судьба всех четверых властителей Чёрной империи была решена. Впрочем, хоть созидающая сила Титанов и была велика, они не могли явиться в Азерот сами, опасаясь разрушить и без того ослабленную планету. Вместо этого Титаны отправили в Азерот выкованные Каз’Горотом конструкты, которые немедленно взялись за очищение планеты от порчи. Древние боги, однако, совсем не собирались безропотно наблюдать за тем, как построенная в их славу империя обращается в руины. Первым делом они призвали элементалей, и те, повинуясь воле своих хозяев, обрушили всю свою ярость на творения Титанов. Предводители кованых Каз’Горотом воинов решили разделиться и вступить в битву с покорёнными Бездной стихиями на своих условиях. Тир и Один схватились с яростным Рагнаросом, Фрейя и Аркедас выступили против Теразан, могучий Ал’Акир вступил в битву сразу с Торимом, Ходиром и Ра, а на долю Нептулона остались хитроумные Локен и Мимирон. Днями, неделями длилась грандиозная битва между стихиями и хранителями Титанов, и в итоге элементали были побеждены. Древние боги тем временем уже готовились встретить незваных гостей во всеоружии.

Как только звуки сражения утихли, хранители обратили свой взор на иссушённые земли, что простирались на многие километры вокруг. Там, среди бесконечных тоннелей роились несметные полчища акири, готовые выплеснуться из своих нор неостановимым потоком. Хранитель Аркедас воспользовался своей властью над стихией земли, которую даровал ему Каз’Горот, чтобы обрушить тоннели и вынудить акири выбраться на поверхность, где их уже поджидали армии Титанов. Акири сражались яростно и не щадили своих жизней, однако они ничего не могли противопоставить мощи кованых Каз’Горотом воителей. В конце концов силы акири стали иссякать – предчувствуя близкий конец всего своего нечестивого народа, они скрылись в самых глубоких пещерах, до которых смогли добраться. Ещё одна победа досталась конструктам Титанов, но Дренвие боги ещё не были побеждены. Их чёрные храмы всё ещё горделиво возвышались над мрачными пустошами, и среди гладких каменных обелисков сновали н’раки, многочисленные как никогда. Древние боги явно не сидели без дела, пока их враги истребляли элементалей и акири, однако переходить в наступление они не спешили, словно бы приглашая Титанов начать первыми.

И Титаны не заставили себя ждать. Первой их целью стали владения И’Шараджа – создания Каз’Горота отважно схлестнулись в битве с ордами н’раки, однако на сей раз им пришлось нелегко, ведь в бой вступил сам Древний бог. Страх, источаемый И’Шараджем был настолько силён, что даже металлические воители не могли ему противостоять. Каждый воин Пантеона успевал расправиться с дюжиной безликих перед смертью, однако число их неуклонно таяло, тогда как н’раки всё прибывали и прибывали. Сами Титаны, вынужденные наблюдать за битвой со стороны, опасались, что их армии могут проиграть, но при этом не могли позволить себе вмешиваться, боясь навредить Азероту. Когда же стало ясно, что н’раки И’Шараджа вот-вот начнут побеждать, Аман’Тул решился на отчаянный шаг – он вырвал Древнего бога из тела планеты и разорвал его на части, тем самым обеспечив хранителям победу. И’Шарадж, однако, был к этому готов. Его конечности проникли почти до самого ядра планеты, где спала душа Титана, окружённая океаном тайной магии. Аман’Тул, выдернув Древнего бога из его храма, невольно нарушил целостность оболочки спящей Титаниды, и наружу хлынул поток чистой магии, смешиваясь с порченой кровью И’Шараджа. После этого события Титаны решили, что не станут убивать Древних богов, а лишь заточат их в темницы. Что до самого И’Шараджа, то тело его погибло, но уцелело сердце и последнее дыхание каждой из семи его голов – сердце Титаны заперли в подземном хранилище, однако дыхание Древнего бога на долгие века затаилось, позже вырвавшись на волю в виде ужасных Ша, проклятия Пандарии.

Разобщённость Древних богов помогла Титанам воплотить свой замысел в жизнь – они решили запереть посланников Бездны в темницах, которые, в теории, никогда не должны были открыться. Сначала хранители повели свои армии на восток, где царил Н’Зот – то ли Древний бог был ослаблен войной со своими братьями, то ли что-то задумал, но в результате оказался заперт в темнице. После этого хранители отправились на запад, где им предстояло столкнуться с полчищами слуг К’Туна. Сопротивление было нешуточным, но и К’Тун в итоге был побеждён и заперт глубоко под землёй. После победы над тремя Древними богами оставался только Йогг-Сарон, и вот с ним у хранителей возникли серьёзные проблемы – их силы уже были на исходе, а вот безликие под предводительством ужасающего К’Тракси рвались в бой. Положение спас хранитель Один – он приказал Локену навести морок на безликих, чтобы те принялись резать друг друга. Таким образом, Один обернул оружие врага против него самого. После того как в рядах н’раки воцарилось смятение, Один повёл хранителей в атаку, и вскоре Йогг-Сарон был побеждён. Вместе с завершением этой битвы закончились и дни Чёрной империи – храмы Древних богов были разрушены, а их слуги скрылись в подземных кавернах и ещё долго не показывались на поверхности. Сами же Древние боги, оказавшись заперты в темницах, охранявшихся самыми преданными созданиями Титанов, погрузились в длительное молчание.

-4

Пробуждение Йогг-Сарона

Сон Древних богов длился тысячелетиями, но он не мог продолжаться вечно. Постепенно прежние властители Азерота пробудились и набрались сил – они ещё не могли выбраться из своего заточения, однако уже могли влиять на разумы существ, находившихся в опасной близости от их темниц. Первым пробудился Йогг-Сарон – он обратил взор на своего тюремщика, Локена, и обнаружил, что мысли хранителя находится в беспорядке. Древний бог решил, что это отличная возможность осквернить Кузню Воли, находящуюся в Ульдуаре, чтобы через неё распространить проклятие плоти на все создания Титанов в Азероте. Древний бог полагал, что конструкты, обретшие плоть, станут лёгкой добычей для его вкрадчивого шёпота, а если и нет, то их как минимум будет гораздо легче убить. Итак, чтобы претворить свой замысел в жизнь, Йогг-Сарон наполнил разум Локена видениями, заставив его искать утешения в разговорах с Сиф, женой хранителя Торима. И чем ужаснее были видения, тем чаще Локен искал спасения в обществе Сиф, постепенно проникаясь к ней любовью. В конце концов Локен принялся уговаривать Сиф бросить Торима, а когда та отказала, в припадке ярости убил её. Охваченный ужасом, хранитель Локен легко поддался чарам Йогг-Сарона, который предстал перед ним в образе духа Сиф. Руками Локена Древний бог развязал войну между созданиями Титанов, и вскоре Ульдуар погрузился в хаос. Когда же другие хранители осознали, что происходит, было уже поздно – никто больше не наблюдал за темницей Йогг-Сарона, и Древний бог получил долгожданную возможность свободно распространять свою порчу. Возможно, в другой раз мы во всех подробностях разберём, как именно Локену удалось нейтрализовать почти всех хранителей, сейчас же пришло время поговорить о К’туне.

-5

Война Зыбучих песков

Ан’Кираж, в глубинах которого был заключён К’Тун и верные ему киражи (южное ответвление древних акири), стоял нетронутым тысячи лет. А потом в Силитус нагрянули друиды, которых Фэндрал Олений шлем послал туда, чтобы принести в опалённую солнцем пустыню жизнь. В те времена друиды из числа ночных эльфов считали, что если где-то нет пышной зелени, то её нужно обязательно вырастить, а о том, как пустынная живность будет адаптироваться к новым условиям, они не думали. Вёл друидов сын Фэндрала – Вальстанн, и он же первым вступил под запретные своды Ан’Киража. И как только покой древнего храма был нарушен, К’Тун пробудился ото сна. Древний бог был в ярости, и ярость эта тут же передалась его слугам. Киражи наводнили засыпанные песком руины Ан’Киража, и друиды, которые совсем не желали знакомиться с гигантскими насекомыми ещё ближе, едва успели спастись. Вальстанн послал весть о пробуждении киражей своему отцу, а сам занялся обустройством небольшого лагеря, откуда можно было бы следить за передвижением нового врага по Силитусу. Спустя некоторое время на помощь друидам и своему сыну Фэндрал привёл целую армию. Под его руководством эльфы начали строительство застав на границе с Силитусом – эти заставы и приняли на себя первый удар киражей.

Пробудившиеся слуги К’Туна явно не собирались останавливаться на достигнутом, а потому снова и снова накатывались на оборонительные позиции калдорай. Когда предводители киражей поняли, что их обычная тактика не срабатывает, они прибегли к другой – в результате чётко спланированного обманного манёвра им удалось пленить Вальстанна. И как только Вальстанн оказался во власти киражей, его приказали вытащить на видное место и разорвать на куски. Смерть сына подкосила Фэндрала и сильно ударила по боевому духу его войск, чем не преминули воспользоваться киражи. Они пересекли горы и добрались до Пещер времени, где напали на гнёзда бронзовых драконов, тем самым настроив против себя самого Ноздорму. Бронзовые драконы, само собой, не собирались оставлять нападение безнаказанным, и вскоре многие члены стаи во главе с Анахроносом явились к Фэндралу с предложением союза. Вот только справиться с легионами киражей оказалось не под силу даже драконам. Понимая всю безвыходность ситуации, союзники решили вновь запечатать Ан’Кираж – для этого друиды совместно с Анахроносом провели ритуал перед стеной Скарабея, благодаря которому древние врата сомкнулись, отрезав киражей и К’Туна от внешнего мира ещё на несколько столетий. Киражи по какой-то причине снова впали в спячку, но К’Тун избежал этой участи – ему предстояло возродить Чёрную империю во всём её величии, так что спать было некогда.

-6

Битва за Ан’Кираж

Ритуал, с помощью которого был запечатан Ан’Кираж, лишь отсрочил наступление армий К’туна, но совсем не положил ему конец. Древний бог воспользовался столь любезно предоставленным ему временем с пользой – он пробудил своих слуг-силитидов в подземных ульях по всему Калимдору, а также начал плодить новых киражей, готовясь погрузить Азерот в хаос. Вместе с этим К’Тун ни на секунду не прекращал поиски смертных, которые были готовы откликнуться на его зов. Одним из таких смертных слуг К’Туна стал Чо’галл – ученик Гул’Дана (да, в этой вселенной любят апострофы), который после поражения Орды во Второй войне как раз подыскивал себе зловещего господина, который мог бы наделить его ужасающей силой тьмы. Двухголовый огр-маг, и без того не отличавшийся здравым рассудком, после общения с Древним богов совершенно сошёл с ума. При этом он не утратил своей диковатой харизмы, которая помогла ему пополнить свой поредевший после войны клан Сумеречного молота. Вместе со своими сподвижниками Чо’Галл добрался до Силитуса и разбил мистические оковы, которые сдерживали К’Туна. После этого огр убрался восвояси, а сам Древний бог приказал всем силитидам Калимдора отправляться на войну. Основные силы К’Туна по-прежнему были заперты в Ан’Кираже, однако в ульях силитидов к этому моменту уже собралось достаточно живой силы для начала завоевательного похода.

Передвижения силитидов не остались незамеченными, и одним из первых, кто начал действовать, был Анахронос, всё это время следивший за темницей Древнего бога. Он предупредил Орду и Альянс об очередной нависшей над Азеротом опасности, и вскоре вождь Тралл и лорд Болвар Фордрагон, который отвечал в то время за военные операции Альянса, вместе составили план атаки на Ан’Кираж. Командиром объединённого войска был избран Варок Саурфанг – именно он и возглавил марш к древней стене Скарабея. С помощью жезла, предусмотрительно собранного по кусочкам самыми отважными героями, Варок снял печать с Ан’Киража и выпустил в мир легионы киражей. Ни Орда, ни Альянс не были готовы к тому, насколько яростным окажется натиск слуг Древнего бога, но всё же его удалось сдержать. После этого Саурфанг разделил свою армию на две части – одна из них, в которую входили отборные воины Орды, отправилась зачищать гнёзда киражей, расположенные в верхних ярусах древнего города. Вторая половина армии, состоящая из воинов Альянса, спустилась в подземелья, где им пришлось столкнуться с самим К’Туном. Древний бог, ещё не успевший набрать свою полную силу, мало что мог противопоставить вооружённым до зубов героям, а потому погиб. Ну, считается, что погиб – на самом деле у Древних богов с этим всё довольно сложно.

-7

Битва за Ульдуар

Узнав о судьбе К’Туна, Йогг-Сарон осознал всю угрозу, которую несут его замыслам смертные народы. Также он понял, что вторжение в его сокровенные чертоги лишь дело времени. Огромный Ульдуар не мог долго оставаться незамеченным даже несмотря на все усилия железных дворфов, выкованных безумным Локеном. Впрочем, назвать дворфами эти металлические отродья можно лишь с натяжкой – мало того, что они не пили эля, так ещё и древности, раскопанные нормальными дворфами, закапывали обратно! Но я, кажется, немного отвлёкся. Итак, идя по следу, оставленному хранителями Титанов, знаменитый искатель приключений и археолог Бранн Бронзобород сумел отыскать Ульдуар (не без помощи героев, конечно же). Узнав же, кто стоит за предательством хранителя Локена и засильем железных дворфов в Нордсколе, Бранн поспешил предупредить своих союзников и сопутствующие фракции об опасности. Вскоре Орда и Альянс, чьи отношения на тот момент были отнюдь не радужными, кое-как смогли договориться и вместе с магами Кирин-Тора организовали нападение на Ульдуар. Слуги Йогг-Сарона были весьма многочисленны, но, как и в случае с Ан’Киражем, не смогли остановить продвижение героев к темнице своего владыки. Йогг-Сарон же успел свести с ума нескольких нападавших, но вскоре поспешил последовать примеру К’Туна и погибнуть. Скорее всего, без посторонней помощи этот Древний бог обратно не оживёт, но всякое может быть.

-8

Замыслы Н’Зота

Из всех Древних богов Н’Зоту после падения Чёрной империи повезло больше всех – в результате Великого Раскола его темница ушла под воду, став недоступной для большинства авантюристов. Там Н’Зот сумел набраться сил в тишине и спокойствии, а также беспрепятственно начать подготовку к завоеванию Азерота. Именно Н’Зот стоит за превращением королевы Азшары и её подданных в наг, именно Н’Зот свёл с ума Нелтариона, а позже с его помощью едва не уничтожил весь мир. Впрочем, сложности были и у него. Азшару оказалось легко обмануть, сыграв на её гордыне, и это позволило Н’зоту получить армию почти что преданных наг. Тем не менее дальнейшее поражение К’Туна в Ан’Кираже и Йогг-Сарона в Ульдуаре означало, что смертные народы Азерота становятся сильнее, и однажды наг, безликих и культистов окажется недостаточно даже для того, чтобы захватить хотя бы один город. Скорее всего, именно по этой причине Н’Зот так поспешно начал Катаклизм, сильно рискуя потерять множество последователей без гарантированного успеха.

Изначально Катаклизм происходил именно так, как и предполагал Н’Зот, однако в дальнейшем стало ясно – его ставка на повелителей элементалей была ошибочной. Рагнарос оказался слишком опрометчив, из-за чего так и не смог превратить мировое древо на горе Хиджал в обугленную головешку. Ал’Акир, совершенно не изменившийся в древних времён, воспринимал смертных как незначительную угрозу, за что и поплатился, когда эти смертные пробрались в его обитель. Теразан и Нептулон вовсе отказались служить Древнему богу – они предпочти помочь смертным народам Азерота в их войне с культом Сумеречного молота и безликими, что сильно ударило по позициям Н’Зота в Подземье, и, что куда более важно, в морях и океанах планеты. Впрочем, ни череда поражений, ни даже гибель Смертокрыла, которого культисты уже успели окрестить пророком Древних богов, никак не ударили по самому Н’Зоту. Его темница, превращённая в спящий город Ни’Алоту, веками оставалась неприкосновенной – кто знает, какие ужасы обитают там, в неподвластном взору смертных городе? Сейчас, когда в Азероте снова идёт война между Ордой и Альянсом, когда кругом царят смятение и ненависть, Бездна становится всё ближе. И, быть может, Азерот не так уж и далёк от её холодных глубин, как может показаться.