3 место-N55 3.0i (индекс 35i, 40i или М2).
Спокойно может проехать тысяч 300 без серьезного ремонта и больших финансовых вложений, главное здесь (как и везде) - правильное обслуживание в правильном месте.
Типичная «болячка»: закоксовываются гидрокомпенсаторы клапанов, что приводит к пропускам зажигания. Как этого избежать? Не экономьте на моторном масле и почаще меняйте (5-6т км не будет перебором). Двигатель высокотемпературно нагружен, к этому надо относится серьёзно. Пример:
X5 35i e70
2 место- N47 2.0d
Отличный мотор для городского автомобиля: неприхотливый, с маленьким расходом, обслуживание не разорит.
Типичная «болячка» - демпфер, который может застать врасплох после ~130т км.
Первый признак неисправности: свистит ремень при запуске (если конечно ремень и ролики в рабочем состоянии).
Рекомендации: чистить впуск (регламента нет, в среднем, это требуется каждые 60т км), прислушивайтесь к ГРМ, цепь имеет свойство растягиваться, а для ее замены здесь надо снимать двигатель и может следом «пойти» коленвал, но это ждёт после ~150т км. Чаще меняйте масло (в зависимости от стиля вождения, в среднем, каждые 8-10т км), берегите от перегревов (мойка радиаторов). Пример:
520d f10
1 место- М57 3.0d
Один из лучших моторов в своём классе, вряд ли кто-то с этим поспорит.
«Болячки» аналогичны с 2.0д: ЕГР, сажевый, цепь (только меняется проще и не тянет за собой коленвал), демпфер.
Грубо говоря, это тот же N47, но приделали 2 цилиндра. Пример:
730d g11
Спасибо, что дочитали до конца.