Найти тему
От Байкала до Амура...

Дороги Павловича

Оглавление

Валерия Павловича Уласика (многие его называют просто Павловичем), известного бригадира, начальника СМК-3, монтажника, укладчика, мостостроителя, хорошо знают не только в Усть-Куте, но и далеко за его пределами.

С 1962 года он трудится по линии Министерства транспортного строительства. Принимал участие в сооружении более 2 000 мостов не только на БАМе, но и других стройках Советского Союза и России. Отличник транспортного строительства. Почётный работник железнодорожного транспорта. Ему вручена золотая медаль «За личный вклад в строительство автодорог России».

Оптимист по жизни. Подвижен, бодр, энергичен. Как профессионал, по-прежнему востребован: просят проконсультировать, возглавить проект, обрисовать перспективы.

Валерий Павлович часто навещает своих друзей, помогает, подбадривает, если нужно. Жизненное кредо: при любых обстоятельствах оставаться честным и справедливым.
Не боится высказать свою точку зрения, даже если она расходится с мнением большого начальства. Таких людей обычно уважают, но не всегда привечают.
Профессионал своего дела, построивший столько железных и автомобильных дорог, что их перечисление займёт целую страницу, даже не получил Героя Соцтруда, как некоторые его ученики. Впрочем, не печалится об этом.

Человек энциклопедических знаний, сохранивший прекрасную память и обладающий удивительным чувством юмора. Хороший психолог и учитель. И при всём этом очень скромный человек.

Из династии мостовиков

Так случилось, что профессию юный Валерий не выбирал. Она его выбрала сама. Да и как иначе, если прадед был начальником дистанции пути на Брест-Литовской железной дороге, дед — мостовиком, отец сначала клепал мостовые конструкции после училища, а потом стал машинистом паровоза. Все — люди образованные, интеллигентные.

С самого раннего детства Валерий видел, как на Дальнем Востоке строился участок дороги Известковая - Ургал, где работали заключённые, в том числе японцы; потом, в 1949 году, отца перевели на строительство железной дороги Пивань - Совгавань (Хабаровский край). Ещё через четыре года — на Тайшет - Лена.
В то время парень как раз окончил 10 классов. Устроился рабочим в СУ-21 Управления строительства «Ангарстрой» Министерства транспортного строительства СССР. Там учился всему с нуля.

— Поступил в институт, но не поехал, девчонки мне помешали, — улыбается Валерий Павлович.— Потом стал старшим рабочим, бригадиром, мастером, начальником СМК, главным инженером…

Впрочем, об учёбе не забывал. Понимал, что одной практики недостаточно, да и начальство, отмечая серьёзность и вдумчивость парня, рекомендовало: «Поступай, Валера, учиться». Сначала заочно окончил Иркутский строительный техникум, потом — институт, каждые пять лет проходил курсы переподготовки. Уже совсем недавно, в 2015 году, окончил Европейскую техническую школу, получил удостоверение. Учиться, считает он, никогда не поздно.

С 1982 года Валерий Павлович занимался непосредственно мостами.

В следующей статье читайте о том, как сложилась судьба Павловича дальше.

Подписаться на мой канал можно здесь