Найти в Дзене

Вопль отчаянья 75-летней бабушки.

Я работаю юристом по гражданским делам (раньше работал, всё больше, по уголовным делам. Да на пенсию по выслуге лет вышел…)

Мой телефон заказчики по знакомству передают друг другу. Вот однажды днем позвонила 75-летняя бабушка (запомнил, так как везде плакаты «75 лет Победы).

-Федорович?.. Ничего, что я звоню в субботу?..

-Мы же не эти «самые»! Мы по субботам работаем!...

-Меня зовут бабушка Галя. Галина Петровна. Мне 75 лет… Я инвалид и передвигаюсь с трудом… Я одинока… У меня никогда не было своей семьи, не было детей… Никто меня не защищает… Работала я всю жизнь бухгалтером на здешнем «номерном» заводе… Да вот на пенсию вышла. Теперь вот страдаю от удушья!..

-Бабушка Галя? А кто вас обижает?

-Соседи!.. Настоящие «фашисты» и «отравители»… Устроили в нашем общем подвале в пятиэтажке, прямо под моей квартирой склад своей автомобильной химии… Привозят вечером на грузовой «Газели» какие-то большие пластиковые емкости и канистры со всякими жидкостями. Разгружают их в подвал прямо под моей квартирой. Они давно выкупили несколько сараев и соединили их в один большой склад-сарай… Что-то там потом всю ночь разливают, нагревают, сжигают, перегоняют… У меня в это время в квартире вонища стоит, как на нефтеперегонном заводе. Всё синё от дыма! Астма у меня! Задыхаюсь!.. А потом опять грузят все канистры в свою грузовую «Газель» и утром увозят… Пока всё это происходит на лавочке у подъезда сидит хозяин с ноутбуком, что-то там читает, отправляет.

-А Вы жаловались участковому инспектору полиции? В «Роспотребнадзор»? Нельзя же едкие химические вещества постоянно хранить в общем подвале, тем более под жилыми квартирами?

-Жаловалась, а что толку? Участковый собрал письменные объяснения от жильцов соседнего подъезда о том, что я «старый, выживший из ума «маразматик». И что я сама на всех жалуюсь и ничего не понимаю…»

-Напишите в областное управление полиции.

-Написала! Однако от них 2 месяца, как говориться, ни ответа, ни привета. А «Роспоребнадзор» написал, что «бытовым газом-то совсем не пахнет!» И вся любовь!

Я ведь просила и своего социального работника и старую соседку-учительницу мне помочь «жалобу» написать.

-А они?

-Они бояться!

-Так вас прежде всего должны родственники защищать!

-Была у меня племянница! Хорошая-целая аспирантка! Я ей свою квартиру 2-комнатную хотела «отписать». Но она в Москву с мужем уехала, и там благополучно себе квартиру купила… В Москве видно всем квартиры дают. Только приезжай!.. А меня племянница совсем забыла. Живет с мужем- профессором в Москве. Как говорится: «Пальцы- веером! Сопли- пузырем!..»

Пока я, Федорович, молодая была, то работала бухгалтером, жила в свое удовольствие. Каждое лето летала, то в Крым, то в Сочи, то по путевке ездить отдыхала. Ухажеров у меня много было! А потом, как-то разом, они все у меня кончились… И осталась я одна одинешенька! Поговорить стало не с кем! Парализованная я со своим позвоночником и в своей квартире приватизированной, словно в «газовой камере»… Я уж нашего участкового врача-терапевта спрашивала, насчет эвтаназии. А врач мне говорит, мол терпи! «Диагноз у тебя, Галя, совсем не смертельный!.. Какая тебе эвтаназия, нафиг?.. Подумаешь: «остеопароз»? Пара-тройка позвонков разрушились. Стальные стержни в спине!.. Еще помучаешься!» И смеется! Хорошая женщина!..

Я посмотрел на электронную карту города. Окна квартиры бабки Гали выходят прямо на среднюю школу в которой я когда-то, очень давно, учился. Басни мы там учили в школе-то. Сочинения дедушки Крылова:

«Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела… Оглянуться не успела…»

24 июля 2020г.