Магазин женской одежды – бизнес, который всегда остается актуальным. Для его открытия можно пойти двумя путями – самостоятельный старт или покупка франшизы. В этой статье мы рассмотрим первый вариант, то есть открытие собственного бизнеса с нуля и укажем торговое оборудование, которое для этого понадобится.
Выбираем формат
Условно выделяют 7 форматов магазина одежды:
- Мультибрендовый – с вещами разного ценового сегмента и нескольких производителей.
- Монобрендовый – фирменный магазин, который представляет один бренд. Стандарты работы регламентируются сетью.
- Сток – продает вещи из прошлых сезонов, остатки новых коллекций и т.д.
- Секонд-хенд – реализует б/у одежду, предварительно прошедшую санитарную чистку.
- Бутик – магазин с небольшой площадью, торгующий эксклюзивными вещами.
- Специализированный магазин – ориентированный на конкретный стиль одежды или аудиторию. Например, женская спортивная одежда или вещи для беременных.
- Дисконт – эконом-формат, в котором представлены дешевые вещи, чаще всего неизвестных производителей.
Арендуем помещение
Подыскивая помещение, нужно учесть такие факторы:
- Пешеходный и транспортный поток – чтобы просчитать уровень проходимости, проведите небольшое геомаркетинговое исследование. Рассматривайте здания, расположенные рядом со станциями метро, транспортными остановками и т.д.
- Соответствие района концепции магазина. Логично, что бутик нужно открывать в хорошем районе с платежеспособными жителями.
- Конкуренты – наличие конкурентов поблизости поможет привлечь большее количество клиентов. Главное, чтобы ассортимент не перекликался с конкурентами.
- Площадь – ориентируйтесь на потребности. Среднестатистическое решение для мультибрендового или крупного монобрендового магазина – 70-80 м2. На такую площадь понадобится нанять двух продавцов. При площади 150 м2 и выше – трех или четырех. Также оцените возможность установки манекенов для одежды и прочего оборудования для торговли.
- Особенности арендуемого помещения – уточните, почему предыдущий магазин съехал с места, внимательно проверьте помещение на скрытые дефекты и убедитесь, что вам не придется покрывать косвенные платежи за охрану, коммунальные услуги и т.д.
Заключайте договор на длительный срок и прописывайте в нем все моменты, которые были оговорены устно.
Закупаем оборудование
В первую очередь нужно приобрести:
- Стеллажи, стойки для одежды и вешалки к стойкам.
- Примерочные и зеркала – их стоит разместить не только в примерочных, но и по залу.
- Манекены – желательно установить в витрине и по залу.
- Кассовое оборудование – кассовый аппарат, компьютер и терминал для безналичной оплаты.
- Вспомогательные аксессуары – накопительные корзинки для более удобного перемещения по магазину с вешалками, отпариватель для одежды, который позволит вещам оставаться привлекательными и т.д.
Не забывайте и о средствах безопасности – противопожарную и противокражную системы.