Фундамент
Основное правило — выстраивайте с авторами каналов долгосрочные отношения по принципу WIN + WIN.
Плохой пример. Клиент заказал рекламу и ее результаты полностью не оправдали его ожидания — теперь он больше не вернется за повторным заказом, отношения подорваны.
Хороший пример. Я хочу обменяться подписчиками с автором другого канала у которого высокая вовлеченность, но я вижу что у меня она сейчас никакая. Что мне делать? Нет, я не буду искать компромисс, задавая себе вопрос “А что если ...?”. Чтобы не портить отношения, я найду решение, которое устроит интересы обеих сторон или вовсе откажусь от сотрудничества.
Долгосрочные отношения — успех для канала.
Надеюсь, вы поняли основной посыл. Теперь перейдем непосредственно к продвижению канала.
Способы продвижения
Допустим, вы уже определились с темой и создали свой Telegram канал. Выбрали подходящее название, поставили аватарку и написали первые 5 полезных постов, которые содрогнут сердца будущих читателей и заставят задуматься.
Существует два способа продвижения: бесплатные и платные.
Бесплатные:
- Упоминание в описании профиля.
- Друзья из телефонной книги.
- Каталоги на сайтах.
- Каталоги в Telegram.
- ВП — взаимный пиар.
- Подборки.
- Стикеры.
- Комментарии в блогах.
- Упоминания в тематических чатах.
- Статья с упоминанием канала.
- Попадание в подборки известных сайтов.
Платные:
- Реклама в других каналах.
- Покупка не заинтересованных подписчиков.
Для постепенного развития в продвижении Telegram канала, попробуйте бесплатные способы и постепенно переходите к платным. Если достаточно денег — начинайте с платных.
Рассмотрим каждый способ по отдельности в последующих главах.
Набираем первых подписчиков
Контент есть, а читателей нет, пора это исправить. Расскажу какие я делал действия, чтобы бесплатно набрать 5000 подписчиков в канал английского.
Упоминание в описании профиля
Для начала, нужно добавить в описание вашего Telegram профиля, емкое описание деятельности и название канала. Например “Строю образовательную компанию. Автор блога: @alexborodavka”.
В следующий раз, когда вы напишите сообщение в телеграм чате или в личку, человек с малой вероятностью зайдет посмотреть ваш профиль. И если описание профиля в 70 символов его заинтересует, он перейдет по ссылке на ваш канал, и возможно подпишется.
Каталоги на сайтах
Если у вас нет денег и вы не хотите по началу рисковать, каталоги это хороший способ набрать первых 500-1000 подписчиков.
Каталоги — каналы которые бесплатно или платно публикуют другие каналы в посте с описанием, аватаркой, и ссылкой на канал.
Некоторые каталоги предъявляют на регистрации требования для отбора нужных им каналов: ER от 50% всей аудитории, или публикуем только от 500 подписчиков.