Найти тему
Еще в пути...

БИБЛЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА АБОРТЫ

Что в Библии говорится об абортах? Самое интересное заключается в том, что некоторые защитники абортов провозглашают, что их убеждения строго базируются на Библейском учении. Они заявляют, что Библия ни в коей мере не осуждает и не запрещает практику абортов. Однако, эти люди забывают о том, что Библия прямо и открыто запрещает убийство невиновных людей (Исход 20:13). Чтобы доказать, что Библия запрещает аборты, необходимо найти подтверждение тому, что Библия считает ещё не рожденного ребёнка – человеком.

Библия и человеческая личность
В древности существовали общества, в которых аборты были неприемлемыми. Тем не менее, древнееврейский взгляд на этот вопрос базировался на учении Священного Писания.Библия учит, что человек (мужчина и женщина) сотворён по образу и подобию Бога (Бытие 1:27).
Будучи венцом Божьего творения, человек отличается от всех других живых существ, обитающих на земле.Писание не говорит, что человек становится человеком с возрастом или в результате интеллектуального, физического и морального развития и приобретения определённых навыков. Человек получил свойство и способность быть человеком в момент сотворения его Богом.
Еврейское слово, используемое Ветхим Заветом при разговоре о ещё не рождённом ребёнке (Исход 21:22-25) – «yeled», что означает ребёнка, как малыша, так и подростка.У евреев не было отдельного слова (и по-видимому, у них не было даже необходимости в подобном слове) для описания не рождённых детей.Не рождённый ребёнок считался таким же ребёнком, как и все остальные, только намного моложе.В Библии упоминаются как рождённые, так и не рождённые дети, но нигде в Библии не говорится о «почти что детях» или о «потенциальных детях» или «практически детях».
Иакову дано было старшинство (превосходство) над Исавом «когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого» (Римлянам 9:10-11). Когда Ревекка вынашивала Иакова и Исава, как написано в Библии, «cыновья в утробе ее стали биться» (Бытие 25:22). Не рождённые названы детьми в полном смысле этого слова – а именно «сыновьями». Еврейское слово, использованное в этом случае – banim – то есть множественное число слова ben – сын.Бог говорит пророку Иеремии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремия 1:5).Как Бог мог познать (узнать иметь взаимоотношения с Иеремией) в утробе матери, если бы Иеремия не был личностью – человеком?
Новый Завет. (Лука 1:41,44):«Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее;и Елисавета исполнилась Святаго Духа...Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем». Здесь мы видим ссылку на Иоанна Крестителя в утробе своей матери, которая находилась на 6-м месяце беременности.
Греческое слово, переведённое как «младенец» - brephos. Это то же самое слово, которое позже используется в стихах о новорожденном Иисусе (Лука 2:12, 16 «и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях... И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях») и о детях, приведённых к Иисусу для благословения (Лука 18:15-17 «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»). То же самое слово используется при описании младенцев, убитых фараоном, в Деянии 7:19 «Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых».
Для писавших Ветхий и Новый Заветы ребёнок, новорожденный или ещё не рождённый, являлись одинаково полноценными детьми.
И интересно то, что Иоанн Креститель, находящийся в утробе своей матери, отреагировал на присутствие Иисуса, находящегося в утробе Марии, когда Иисусу было не больше 10 дней от зачатия (Лука 1:41 «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее»).
Говоря о выкидыше у беременной, в Исходе 21:22-25 написано так: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожение за обожение, рану за рану, ушиб за ушиб». Из этого отрывка мы можем заключить, что жизнь выкидыша по своей ценности приравнивается к жизни матери.