Интерес к этому автомобилю высок, вызываемые им эмоции полярны, оценки противоречивы: от нескрываемой влюбленности с первого взгляда до откровенного неприятия при знакомстве с автомобильной сущностью. Каков он на самом деле?
ВОСТОЧНЫЕ АССОЦИАЦИИ
Выглядит Chery Tiggo 8 очень солидно и внушительно, как и полагается флагману. Что конкретно внушает? Что он современен, вместителен, наверное, практичен и, судя по обилию хрома, как минимум околопремиален.
Рисовал экстерьер европеец Кевин Райс, – тот самый, который сочинял кузова Mazda и BMW, однако ничего откровенно европейского в дизайне Tiggo 8, пожалуй, не просматривается. И вряд ли можно уловить какое-то сходство с японскими авто. В общем, внешность флагмана российской линейки Chery можно назвать вполне оригинальной. Ассоциации – эволюционировавшая колесница чайна-императора, средство передвижения современной знати: по-азиатски роскошное и по-восточному загадочное. Попытаемся хоть чуть-чуть разгадать.
Модной агрессии в дизайне Tiggo 8 не читается – он добродушен и приветлив. Радостно расправляет «ушки» (автоматически складываемые в парковочном состоянии наружные зеркала заднего вида) при приближении хозяина (или его заместителя с чипованным ключом в кармане), подмигивает, чуть не виляет хвостиком. Приятная встреча!
САЛОННЫЙ ЛОСК
И посадка в салон комфортная – удобная высота, широченные дверные проемы (особенно для пассажиров второго ряда, точнее – второго и третьего), подсвечиваемые (что заметно в темноте) пороги. Водительское кресло в очень приятной на ощупь экокоже с перфорированным рисунком, упругими боковыми поддержками. Удобное телу.
Кому-то не нравится короткая подушка, будто бы непрактичный её наклон, невозможность глубокой посадки… Ничего этого на самом деле не ощутилось – при росте 187 см, пропорциональной длине бедра и широком диапазоне электрорегулировок пилотской чаши можно добиться очень комфортной посадки. Пожалуй, с поясничным подпором, даже чересчур комфортной – как в императорской колеснице?
Ассоциации не отпускают – всё вокруг так и лоснится роскошью с восточным акцентом – глянец панелей, блеск металла, округлость очертаний. Все вокруг продолжает линию внушительности, заданную экстерьером – кнопки большие, понятные, крутилки громадные, внятные, шторки дефлекторов рулятся также круглыми металлическими рукоятками, но поменьше.
Все выполнено добросовестно, аккуратно, приятно рукам и глазу. Тот самый намёк на премиум в экстерьере, пожалуй, раскрылся в интерьере. А что с оборудованием?
ОПЦИАЛЬНЫЕ РОСКОШЕСТВА
В тесте топ-версия, с которой и начинались российские продажи этого перспективного кроссовера. Прямо перед глазами цифровая приборная панель, диагональю в 7 дюймов, в поле зрения 10,25-дюймовый тачскрин, под ним, в зоне управления, еще одна сенсорная поверхность – 8-дюймовый «климатический» дисплей для командования 2-зонным климат-контролем и подогревом сидений.
Обогревается у Tiggo 8 всё, что нужно, и всё, что можно: и рулевое колесо, и ветровое стекло, и форсунки омывателя, и кресла второго ряда. Не говоря уже о наружных зеркалах. Можно зимой заранее прогреть и салон – с помощью функции дистанционного пуска двигателя. Но за бортом лето, оживляем двигатель кнопкой. Хорошо заметной, удобно расположенной кнопкой – не у всех она так эргономично вписана в интерьер.
А пока греется турбина, перемещаемся на второй ряд. Пожалуй, императорам из колесниц здесь будет поудобнее – роскошь пространства впечатляет! В положении «сам за собой» места перед коленями столько, что о возможности еще отодвинуть пассажирское кресло не сразу вспоминается. А можно еще и спинку наклонить, и широченный подлокотник откинуть, и погрузиться в дзен-состояние, или вообще уйти в нирвану. Не у всех, правда, может получиться – здесь только располагающей обстановки недостаточно, нужно еще и духовно соответствовать.
А есть у этой роскошной колесницы еще и третий ряд… Он, правда, совсем уже не императорских кондиций, но он есть, кому надо. А кому лучше багажник побольше – под 2000 литров (1930 по паспорту), или как-то с ночлегом в автопутешествии определиться – всё это пассажирское пространство трансформируется в 12 вариантах.
Складывается всё логично, быстро и беспроблемно, с восстановлением полнопассажирской архитектуры салона возникли небольшие сложности с непривычки. Но всё вполне оперативно разрешилось.
Попробовали дистанционно пультом и бесконтактно ногой пооткрывать багажник, и за руль!
ДРАЙВОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
На техническом уровне не всё так блестяще и обтекаемо, как в экстерьере и интерьере – есть за что зацепиться. Например, за отсутствие полного привода даже в топ-версии модели. Почему-то китайцы считают, что мы и без него прекрасно обойдемся. Обойдемся, конечно, но те, кому он осознанно нужен, обладателями Chery Tiggo 8 точно не станут.
Под капотом 2-литровый турбодвигатель, мощностью в 170 л.с., с крутящим моментом 250 ньютонометров, с расходом 92-го бензина всего-то 8,2 литров на сотню в смешанном режиме. В паре с ним работает вариатор. К этой силовой парочке тоже предъявляют претензии. Подробнее об этом в нашей следующей публикации.
Двигаться Tiggo 8 отказывается, пока водитель не защелкнет свой ремень безопасности. Стартует не по-рейсерски, мягко – поймать на нем ощутимую продольную перегрузку не удастся: трогается, как все, затем без рывков плавно, но уверенно наращивает динамику, и на 100-километровый рубеж скорости (ровно половина скоростных возможностей) выходит за 10 секунд.
И тормозит испытуемый Tiggo точно так же, как до этого разгонялся: не резко, без неприятных клевков, но основательно. Рулится изумительно! В меру остро, отзывчиво, без пустот.
Режим «Эко» с точки зрения динамики совсем не впечатлил, перешли на «Спорт» –стало повеселее. Но не настолько, чтобы «играть в шашечки» – для дорожного хулиганства Tiggo 8 не подходит. Он для вальяжных «императорских» перемещений: очень комфортен в управлении, сдержан в динамике, основателен в маневрировании.
И подвеска идеально под наши дороги подстроена (спереди McPherson, сзади многорычажка): плывем по магистрали не замечая выбоин, слегка покачиваясь «на волнах». Мелкие и средние неровности дорог энергопоглощаются без остатка, более или менее крупные дорожные и околодорожные неприятности отрабатываются без пробоев.
Съезжаем с асфальта и осторожно погружаемся во внедорожье. Утоптанный грунт, ямки-бугорки в пределах дорожного просвета в 190 мм, трава, – и нормальным ходом, и реверсом – никаких проблем. Разве что немного напрягает писк радаров, наперебой предупреждающих о препятствиях, за которые они принимают высокие травинки. Но можно же приглушить, если совсем надоест.
Достигли песчаной полосы. Для начала остановились и разведали подстилающую поверхность – нужно же будет как-то выбраться, если прибуксуем. Наш Tiggo заволновался, когда обладатель чип ключа покинул салон, не выключив двигатель, – стал подбибикивать, напоминая о себе.
Недолго скучал. Но и мы недолго двигались – не успели задние колеса покинуть травянистый участок, как ведущие завязли в рыхлом песке. Выбирались задним ходом с отключенной ESP.
ПОСТСКРИПТУМ
В дилерский центр возвращались в приподнятом настроении. Chery Tiggo 8 вальяжно фланирует по асфальту, приятно рулится, комфортно ощущается. Стало жарковато? Климатическая система оперативно решила эту проблему. Скучновато? Наполнили салон находками мультимедийной системы. Очень приличный автомобиль, жаль, что даже близко не внедорожник. Но для тех, кому интересно то, что сейчас называется «городской кроссовер», очень неплохой вариант!
Уважаемые читатели! Подробнее о претензиях потенциальных покупателей в адрес силовой пары двигатель-трансмиссия этой модели, и о том, насколько они обоснованы, можно почитать в материале «Почему боятся покупать Chery Tiggo 8».
Наши материалы на близкие темы:
Chery
Тест-драйвы
Обзоры автомобилей
#автосоюз #тест-драйвы #китайские авто #chery #chery tiggo 8 #кроссоверы #внедорожники #обзоры автомобилей #suv