Что выгоднее в Дзене — блог или реклама
Главное преимущество, которое дает блог, заключается в больших охватах без оплаты показов. Вот и ответ, казалось бы. Достаточно просто вести корпоративный канал. Алгоритм Дзена сам приведет на него целевую аудиторию — дальше лавина лидов, продажи, профит.
Но нет.
Ключевое слово вести канал, что совсем непросто. Потребуется по 3-5 публикаций ежедневно в течение хотя бы 3 месяцев. И дальше тоже, если вы не собираетесь закрыться после первого успеха.
От 100 (!) публикаций и целый квартал до отдачи с блога в Дзене
Помимо очевидных затрат на разработку такой прорвы контента — где взять достаточное количество материала и инфо-поводов? Илон Маск так может рекламироваться, сам Яндекс кстати тоже. Но далеко не каждый бизнес.
А как в Дзене выглядит реклама? Гораздо практичнее. По нашему опыту:
- 2 недели до результата
- 4-6 публикаций в месяц вполне достаточно
- Можно отобрать самые выгодные темы
- И за бюджет от 90 тыс.руб. провести эффективную рекламную кампанию
Хорошо, заходим через рекламный кабинет. Но что значит «эффективная» реклама?
Как оценивать рекламу в Дзене
Текущие показатели агентства МЕДИАСФЕРА:
- от 5 тыс. просмотров представителями ЦА
- от 1 руб. цена дочитывания
- от 3 руб. переход на сайт рекламодателя
- от 7 руб. целевое действие
Вроде выглядит неплохо. Серьезно? Да это выгоднее, чем продвижение через контекст! Только охваты не впечатляют. Блогеры бы поморщились.
Нюанс в таргетинге, конечно. Алгоритм Дзена отлично разбирается в интересах аудитории, но слабоват в сегментировании. Легко найти тех, кто заинтересуется вашей темой — сложно выбрать среди них потенциальных покупателей. Поэтому при оплате за дочитывания качество лидов важнее охвата.
Хотите научиться приемам отсечения лишних просмотров и многому другому на практике? Запишитесь на мастер-класс «Как получать по 30 лидов в неделю с Яндекс.Дзен: пошаговый алгоритм с цифрами».
Руководитель МЕДИАСФЕРЫ Тимур Угулава покажет нашу кухню на примерах из настоящих кейсов.
5 августа, начало в 18:00 по московскому времени.
Стоимость участия 500 руб.
Иногда есть смысл бороться за массовость. Причина — яркий инфо-повод, о котором нужно сообщить как можно большему числу людей. Например, «Черная пятница». С ней получился зрелищный кейс — нашу рекламу ТРЦ «Галерея» посмотрело больше 600 000 человек. На распродажу приехали такие толпы, что в центре Санкт-Петербурга закрывали станцию метро.
Итак, у нас есть план. Продвижение через рекламу с фокусировкой как правило на дочитываниях, реже на охватах. Осталась самая малость — реализация.
Прогноз эффективности
Общая формула расчета цены лида (с подсказками в скобках по средним значениям):
Делим бюджет рекламной кампании на ставку (7 руб.)
Умножаем на прогноз числа лидов (50%)
Умножаем на прогноз переходов (30%)
Умножаем на прогноз конверсии (3%)
Потом делим бюджет на прогноз стоимости лида — получаем оценку количества лидов, при котором экономика сойдется.
Начинаем всегда с минимальных ставок, если дело не идет — добавляем по 2 руб. в день.
Вот теперь у нас есть план, а раньше были намерения.
Креатив
Полет фантазии, мозговые штурмы, безумные идеи... Ах да, мы ведь не в кино. Значит, все выглядит немного иначе:
Бриф. Допытываемся про УТП, специфику продуктов и ЦА, коммуникаций, модели продаж, возражениях.
Лид-магнит — главный вывод, который нужно сделать из брифа и донести до читателей. Что именно мотивирует их совершить целевое действие.
Темы публикаций, включая тональность подачи. Важен баланс между нативностью и рекламностью сообщения, с учетом информированности аудитории. Чем точнее прицел, тем выше будет рентабельность.
Тексты статей. Писать скучно нельзя, потеряете аудиторию. Слишком интересно тоже нельзя! Будут дочитывать из любопытства, что завалит конверсию.
Иллюстрации. Только не из фотостоков. Любые другие лучше, например ваши собственные фото. Гифки в движении вообще супер.
Обложки и заголовки. Три основных правила:
- Гадать бессмысленно, нужно пробовать разные варианты и смотреть по статистике, что «заходит» лучше.
- Здесь начинается таргетинг контентом, и это ваш главный инструмент в борьбе за целевые дочитывания.
- При рекламе на охваты можно (и нужно) делать из обложки баннер, который будет работать как «медийка».
Лайфхаки
Можно ли еще улучшить результаты? Да, конечно. Вот несколько примеров, которые точно работают. Мы не раз это проверяли.
Яндекс.Формы и прямые ссылки в начале или середине публикации могут дать до половины лидов ... бесплатно. Потому что им незачем дочитывать.
Пиксель Я.Аудитории в тексте соберет информацию для ретаргетинга. Прочитали, но не пришли? Напомните им через контекст.
Специальные скидки для читателей Дзена не только мотивируют купить сразу, но еще и служат дополнительной метрикой для отслеживания конверсии по промокоду.
Отдельный лендинг крайне желателен, потому что Дзен гораздо информативнее обычной рекламы. С него приходят разогретые лиды, они заслуживают персональной встречи.
Хотите посмотреть пример такого лендинга? Просто листайте дальше, и перейдете на страницу мастер-класса для маркетологов. Там будет еще больше материала про то, как добывать лиды в Яндекс.Дзене и влиять на их качество.
До встречи на воркшопе — 5 августа, начало в 18:00 МСК.