Непрерывно развивающиеся отрасли вроде емейл-маркетинга со временем приобретают свои особенности. Вначале они становятся трендами, но в итоге превращаются в антитренды. Это происходит из-за того, что маркетологи часто злоупотребляют методами и подходами, которые вначале работали.
Люди привыкают к трюкам в письмах, начинают замечать и игнорировать их. Это означает, что одни уловки/хаки заменяют со временем другие, появляются новые трюки и анти-тренды от которых нужно избавиться и никогда к ним не возвращаться.
1. Отправка емейлов людям, которые не подписывались на ваши новостные рассылки
Были времена, когда маркетологи думали, что подход «чем больше, тем лучше» – это то, что им нужно. Вот почему рынок продажи емейл-адресов процветал. Но вскоре люди стали замечать, что получают слишком много ненужных писем. Таким образом, эта деятельность превратилась в спам. Более того:
- сегодня с правилами CAN-SPAM Act вы просто не можете вести честный бизнес с купленными непроверенными адресатами.
- даже если вы собирали базу долго время и законным путём, откладывая момент отправки, ваша база может устаревать и некоторые адреса станут уже несуществующими и т.д.
Это наш антитренд № 1. - работа с непроверенной и неподготовленной базой. Если вы сомневаетесь в качестве своего списка электронных адресов, на всякий случай проверьте его в специальных сервисах, таких как Proofy.
2. Игнорирование ссылки на отписку
Это даже не анти-тренд, это запрещено согласно CAN-SPAM Act и многими сервисами рассылок. Не надейтесь, что без кнопки «отписаться» ваши подписчики останутся с вами навсегда. Как только человек решит прекратить получать ваши емейлы, он найдет способ сделать это. Например, отправит ваше письмо в спам, что в разы хуже для репутации, нежели отписка.
Уважайте это право и давайте каждому подписчику возможность отказаться от подписки. Да и ваша база для рассылок станет чище. В противном случае вы рискуете своей репутацией и даже правами домена.
3. Адрес отправителя без корпоративного домена
Электронная почта подразумевает личное общение с людьми, но когда дело касается емейл-рассылок - есть исключения. В соответствии с уже упомянутым CAN-SPAM Act и с требованиями некоторых почтовиков, с 2016 года запрещено отправлять массовые рассылки с общедоступных ящиков. Ваш емейл отправителя должен обязательно быть с корпоративным доменом и на него можно будет отправлять ответы.
Мало того, для корпоративных адресом необходимо настраивать цифровые подписи, чего нельзя сделать для общедоступных. С цифровыми подписями только вы будете нести ответственность за репутацию домена, да и мошенникам будет сложнее подделать ваши письма.
4. Чрезмерная фокусировка на SEO
Конечно, ключевые слова по-прежнему работают для блогов и статей и позволяют получать трафик с помощью поисковых систем. Тем не менее, это признак дурного тона, когда почти в каждом предложении избыток ключевых фраз. Когда дело касается электронных писем, конечно, можно использовать отдельные ключевые слова, чтобы сделать контент более понятным для читателя. Только не делайте текст «искусственным» и пересыщенным ключевыми словами. Сосредоточьтесь лучше на персональном подходе к клиентам и делайте письма более дружелюбными по отношению к подписчикам.
5. Безличные электронные письма
Как мы уже говорили, сейчас в моде персональный подход, поэтому нет ничего удивительного в том, что массовые обезличенные рассылки становятся неэффективными.
В 2019 году компании и сервисы рассылок изобретаю креативные способы персонализации контента, который они преподносят своей аудитории. Это касается каждого отправленного емейла.
Конечно, никто не ожидает, что маркетологи будут отправлять электронные письма каждому подписчику лично. Но когда емейл содержит информацию, относящуюся к конкретному получателю, он будет более эффективным.
- Просмотренные товары на сайте
- История покупок и предыдущего общения с клиентами и т.д.
Любые данные можно использовать для персонификации вашего контента. Вместо многочисленных стандартных и типичных писем, уделите время сегментации своего списка контактов. Используйте все доступные инструменты вашего сервиса рассылок, чтобы максимально попадать в интересы клиента и быть актуальными. Звучит очевидно? Вероятно, не для каждой компании.
Будьте в курсе новинок
Сегодня трудно уследить за каждым трендом и отказаться от устаревших подходов. Индустрия емейл-маркетинга развивается и модифицируется настолько быстро, что сложно контролировать этот процесс. Однако, если вы хотите достичь новых высот в этой области, вам придется не отставать от маркетинговых «обновлений».
До новой встречи в нашем блоге!