Что такое бутик-отель или где я сегодня проснулся?
Наша родина отличается удивительной особенность копировать западные идеи и ценности, превращая их в лубочно-квасные карикатуры, напрочь отрицая значимость первоисточника. Отельный бизнес, к сожалению, не является исключением. По сути, как только начинается неудачное копирование, аналог первичного замысла превращается в некое подобие вкусовщины и кривляние, а воплотителями интерпретируется как нечто уникальное. А часто преподносится в качестве предмета гордости личных достижений. В таком случае всплывает бессмертный образ Прони Прокоповны и ее жениха Голохвастого из кинокомедии «За двумя зайцами». В истории российское копирование иногда приносит удивительный положительный результат, например французская школа танца превращается в русский балет, но справедливости ради отметим, что подобные положительные исключения подтверждают печальное правило… Гостиничный бизнес в России переживал различные периоды, которые в данном материале не имеет смысл анализировать, а отправной точкой будет являться опыт бутик-отеля «Бристоль», текущее положение и предполагаемая динамика развития гостиничной отрасли. Акцент хочется сделать на изложении личного управленческого семилетненго опыта построения отеля и субъективное видение текущей ситуации, а также перспектив существования заведений со статусом бутик-отель.
Являясь в свое время региональным руководителем в одном из крупных банков, мне часто приходилось путешествовать и жить в отелях категории 4-5 звезд. Бесконечная череда отелей в различных городах выстроилась в вереницу безликих, типовых гостиничных номеров, с таким же сервисом. Очередной раз меняя город и находясь в том или ином «казенном доме» невольно возникает вопрос: «Где я сегодня проснулся?». И после того, как стираются границы в восприятии, где ты просыпаешься, возникает желание поискать нечто уникальное для следующей поездки без утраты уровня сервиса сетевого отеля уровня 4-5 звезд. При анализе подобных ощущений со временем начинаешь понимать, что твои желания, как гостя типового отеля, не являются уникальными.
Во время роста благосостояния населения появляется потребность поиска уникальности в сфере потребления товаров и услуг. На Западе родилась идея предложить платежеспособному населению необычный дизайн, высокий стиль и сервис в сфере гостеприимства. Так появилось понятие «бутик-отель». Уникальную идею бутик-отеля придумал Стив Руббель в 1984 году для своего отеля «Морган», владельцем которого являлся вместе с Иэнном Шрагером. Изначально развитие концепции бутик-отеля приобрело популярность в Северной Америке и Великобритании, стало в последствии характерным признаком цивилизованных и состоятельных стран, одним из индикаторов высокого уровня желаний состоятельных путешественников, наделенных статусом «old many». В последние 20 лет создание уникальных отельных концептов перекочевало в Китай, ЮВА и ряд постколониальных стран, куда поехали состоятельные туристы или, где успела сформироваться прослойка платежеспособных путешественников.
В тучные 2010-е, отмеченные высокой стоимостью сырья на международных рынках, отечественный отельный бизнес подхватил западную идею и предложил свое «особое» видение. 25 лет постсоветской экономики успели дискредитировать понятие «бутик-отель» массой отелей-самозванцев, которые присвоили себе такой статус. Если погуглить отечественные бутик-отели, то поисковик выдает какой-то ужас, воплощение дурновкусия и необоснованных амбиций. На фоне результатов воплощения отечественного «отельного зла» в данном сегменте, становятся наиболее заметными положительные примеры, а результат по успешным проектам вызывает безмерное уважение в среде профессионалов индустрии гостеприимства.
Когда селишься в бутик-отель, приходит осознание, что индивидуальный стиль, сервис высокого уровня - ключевые достоинства, за которые хочется платить деньги. В рутинной действительности это становится маленьким рандеву в череде бесконечных поездок и разбавляет напряженные будни положительными впечатлениями. В цивилизованном мире бутик-отели открывают в зданиях бывших фабрик, музеев, цехов, в авиационных ангарах, в монастырях, в помещениях бывших ферм, на судах и, даже, в зданиях бывших тюрем. Подобный подход позволяет остаться отелю в памяти постояльца надолго. Европейское пространство, Западные страны открывают отельерам неограниченные возможности креатива и воплощения фантазий. В России устройство городских пространств, проблемы с экономикой ограничивают возможности как отельеров, так и не способствуют путешествиям избирательных туристов. Традиционно круг замыкается на столичных мегаполисах. Но мы все равно верим в успех даже во времена «стабильности». Продолжение следует…
Забронировать номер со скидкой до 30% на официальном сайте:
https://bristolkrasnodar.ru